Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
6 лет назад

Полевые цветы акварелью: пошаговый процесс рисования

Всем добрый день!

С вами @marinasergo и сегодня я предлагаю нарисовать акварельный букет.

В акварели важно точно подобрать нужный цвет и оттенок, чтобы не допустить «грязи в живописи». Также важно помнить, что акварель должна быть легкая и прозрачная. Причиной «грязи» может стать и тонкая бумага. И ещё важный нюанс – не смешивайте много красок в один замес.

Нам понадобится:

  • плотная акварельная бумага или ватман (у меня формат А4);
  • карандаши (Н, НВ);
  • стирательная резинка;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • стакан с водой;
  • палитра (я чаще всего использую обычную плотную бумагу с гладкой поверхностью; на стеклянной и пластмассовой палитрах сложно определить цвет, так как краска будет стекаться в крупные капли).

Этап 1

Эскиз и цветовой эскиз.

Если у вас формат листа А4, то можно нарисовать эскиз в верхнем углу и сделать цветовой вариант. Либо можно сделать эскиз на другом маленьком листе.

В эскизе мы определим цветовое решение нашей композиции.

Кисти я обычно использую беличьи – самые доступные и легкие в управлении. Но здесь эскиз писала синтетикой №1.

Этап 2

Рисунок под акварель.

Намечаем расположение нашего букета на листе. По композиции ориентируемся на наш эскиз.

Делаем рисунок твердым карандашом, не надавливая. После более четко прорисовываем цветы, показываем их массу.

Этап 3

Выполнение работы.

Итак, мы наметили на листе наш букет, выбрали цветовой эскиз. Пора приступать к самому интересному процессу!

Стоит помнить, что в акварельной живописи следует быть осторожным, на одном месте не желательно делать более 3-х мазков. При многократном наложении оттенков вы рискуете получить «грязь». Есть даже такое высказывание: «Больше грязи – больше связи», но это не подходит к акварельной живописи.

В большой работе я писала синтетическими кистями № 1, 5, 9. Большими номерами можно заливать крупные области, номерами поменьше – прорабатывать детали.

Постепенно дополняем рисунок различными деталями. Я старалась писать на сближенных тонах.

Не забывайте хорошо промывать свои кисти холодной водой, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе. Чтобы получить нужный оттенок, используйте минимальный замес красок. Акварель любит много воды, поэтому добавляйте к замесу краски достаточное количество.

Чтобы объединить между собой все элементы рисунка, нужно намешать очень легкий по тону цвет и сделать лессировку, "пройтись" сверху всей работы. Так можно объединить всю живопись и заодно получится приятный фон для нашего букета.

В работе может остаться некая недосказанность, поэтому не старайтесь закрыть всю поверхность фона, главное проработать места, где находятся цветы.

В конце работы можете немного стереть карандаш, чтобы он не мешал смотреть на рисунок полностью.

Ошибки при выполнении работы

Ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что может вызвать затруднение в акварельной живописи. Это противоположные цвета:

• красный – зеленый,
• жёлтый – фиолетовый,
• оранжевый – синий.

Старайтесь не располагайте их вместе, так как слившись, они образуют «грязь».

Всем спасибо за внимание! Буду рада вашим комментариям :)


Автор мастер-класса @marinasergo


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

75
205.869 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые