Собака акварелью в технике «по-мокрому»: мастер-класс для начинающих
Добрый день всем любителям рисования!
С вами @magnifico. Предлагаю потренироваться рисовать акварелью в технике "по-мокрому".
Думаю, по названию вы уже догадались, что главный смысл этой техники — наносить акварель на хорошо смоченную водой бумагу. Рисование "мокрым-по-мокрому" открывает огромный простор для реализации ваших творческих замыслов.
Покажу на примере собаки, но вы можете нарисовать любое другое животное, да и не только животное, в данном случае вы не ограничены в своем выборе, главное не бояться!
Пошаговый процесс рисования
Начинаем, как обычно, с карандашного наброска. Если вы начинающий художник, то советую выбрать фигуру боком, чтобы не было лишних деталей. В моем примере собака сидит к нам лицом, поэтому надо нарисовать глаза и высунутый из пасти язык.
Для начала обильно смачиваем лист. Можно нанести воду широкой кистью или опустить лист акварельной бумаги в воду, после чего дайте излишкам воды стечь. Когда лист будет достаточно увлажнен, сразу же начинайте рисовать.
На мокрой бумаге акварель ложиться более прозрачно и не так насыщенно, как на сухой. Поэтому, если вы хотите добиться ярких цветов, наносите краску густо. Я наношу оранжевый, красный и желтый цвета, давая краске течь в стороны. Просто проведите кистью там, где хотите проложить цвет.
Можно вводить один цвет в другой, но ни в коем случае ничего не промакивайте и старайтесь не лезть кистью два раза в одно место.
Следите за тем, чтобы бумага не высохла, работать в этой технике нужно быстро. Следом за яркими цветами я добавляю темные. Для теней я выбрал фиолетовый и в некоторых местах коричневый.
Как видите, фиолетовый смешался с остальными цветами и местами краска расплылась. Не стоит этого бояться, мы как раз и добиваемся этого эффекта. Теперь надо дать бумаге высохнуть.
Когда акварель высыхает, то становиться тусклее. Поэтому я наношу в некоторых местах желтый и оранжевый, но уже по сухому.
Добавляю более темный оттенок, чтобы лучше обозначить лапы, а также усиливаю тень в ушах. К тому же, самое время прорисовать глаза и свисающий язык. Это последний этап работы с цветами, поэтому стоит внимательно рассмотреть рисунок и при необходимости усилить контрасты.
Предпоследним этапом я добавляю контур рисунку. Не стоит делать это сплошной линией — регулируйте силу нажатия кисти, делая линию то толще, то тоньше. В некоторых частях рисунка она и вовсе должна прерываться.
В последнюю очередь я затемнил нос и глаза. На этом рисунок завершен.
Самое главное в таком рисунке — не бояться сделать что-то не так. В этой технике вы можете получить очень интересные, экспрессивные работы, с необычным цветовым решением и присущей акварели воздушностью.
Автор мастер-класса —@magnifico