Андрей Рубанов. Хлорофилия/Живая земля
Дилогия Андрея Рубанова – книги «Хлорофилия» и «Живая земля» - не зря собрали такую кучу наград. Отметились и в нацбесте и в Большой книге и много где еще. Написанные сочным живым языком романы сочетают в себе и прелести постапокалиптики, намного опережая «Метро» Дмитрия Глуховского, и размышления о смысле человеческой жизни.
Итак, представьте: Москва, далекое будущее. Россияне окончательно покорили столицу и нигде кроме белокаменной жизни в стране не присутствует. Зато здесь она цветет буйным цветом во всех смыслах этого слова.
Во-первых. Китайцы взяли в аренду Сибирь и платят россиянам за это немаленькие деньги. Можно работать только ради удовольствия или самореализации или не работать вообще. Каждому капает безусловный базовый доход, достаточно только вживить в тело маленький чип. Тотальный контроль государства компенсируется тотальным счастьем. Во всяком случае, видимостью такового.
Во-вторых, Москву постигла страшная напасть. Откуда ни возьмись во дворах и на улицах столицы произросла гигантская трава. Трехсотметровые стебли, не тронув жилья и инфраструктуры, заколосились повсюду, заслонив от москвичей солнце. Вроде как и не мешают, только солнышко заслоняют, но все равно что-то не так…
И вот, на глазах читателя разворачивается трагедия отдельных героев романа в частности и всех россиян вообще. Кто победит? Люди или растения? И не превратятся ли жители Москвы в растения если не в прямом, то в переносном – от всеобщего изобилия – смысле?