Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
evildeathcore
5 лет назад
фотография

 Убийца зеркалок

Вот я и подготовил обещанные сравнительные тесты смартфона Samsung Galaxy S10 и двух зеркалок Canon 350D и Canon 6D. Я решил поставить старую бюджетную зеркальную камеру, фулфрейм зеркальную камеру и камеру смартфона в одинаковые условия съемки. Условия простые – съемка с рук в ночное время при слабом или уличном освещении в форматах JPEG и RAW.

С помощью эксперимента я хочу попытаться выяснить, стоит ли носить с собой тяжелое оборудование для фотосъемки городского ночного пейзажа при слабом освещении или же достаточно смартфона, который помещается в карман. Все испытания я подстраивал под свои проекты и жанры, которыми я пользуюсь. Мои проекты, которые я снимаю только ночью – это "Дворовые пространства" и "Ветхое жилье".

Также с помощью этих сравнительных тестов кто-то сможет найти ответ на вопрос, стоит ли покупать старую зеркальную камеру или же лучше купить новый топовый смартфон. И, наконец, главным критерием остается использование фотографий для интернет ресурсов, а не для широкоформатной печати (тут все понятно – только высококачественная профессиональная фототехника). Ведь огромнейшая доля используемых фотографий – это соцсети, которые не требовательны к качеству фотографий, фото при загрузке автоматически сжимаются в размере. Зачастую там сложно понять на какую камеру был сделан снимок.

Технические характеристики используемых камер вы можете найти в интернете в свободном доступе. Многие фотографические термины также не буду толковать подробно, статья будет рассчитана на тех фотографов, которые имеют базовые знания.

Первый снимок с рук. Сразу же победу одерживает смартфон! Хорошо проработаны тени, почти нет пересветов. Светящаяся вывеска лучше всех проработана в деталях, да и в целом детализация неплохая. Из минусов – у смартфона больше всех шумов на небе. 6D лучше всех справился по шумам (сработал шумодав для jpeg по умолчанию).

Если мы возьмем и обработаем RAW зеркальных камер и сравним их с тем же кадром у смартфона, то получим примерно одинаковый результат по светам и теням. Большая матрица 6D в этом случае лучше справилась с динамическим диапазоном, но проиграла в деталях за счет меньшей глубины резкости из-за все того же размера матрицы.

На первый взгляд трудно определить на что сняты эти фотографии, но при небольшом увеличении здесь слегка выигрывает S10 в детализации. Причина все та же: меньший размер матрицы дает большую глубину резкости. Плюс на зеркальных камерах приходилось делать несколько дублей для получения резкого кадра. На смартфоне у меня получилось сделать резкий кадр с первого раза. Напомню, что максимальное ISO у 350D - 1600! На 6D значение ISO я задирал до 8000. Диафрагма 3.5-4.5, в зависимости от освещения. При таких значениях экспозиции выдержка на зеркалках доходила до секунды.

Дальше интересней! Освещение в этом месте достаточно хорошее. Опять впереди смартфон! Все детали в светах и тенях проработаны лучше всех испытуемых конкурентов. Все фотографии в формате jpeg я не обрабатывал ни у одной из камер.

Баланс белого также смартфон лучше подбирает. Это как раз то, что наиболее подходит для одного из моих проектов "Дворовые пространства", где не нужно заморачиваться с обработкой фотографий с зеркальной камеры, сделанных с рук. Про штатив я пока не говорю. Все рассматривается с рук!

Я примерно догадываюсь, почему у смартфона лучше jpeg – внутрикамерный процессор обрабатывает их сильнее и лучше, чем в зеркальных камерах. Но как такая маленькая матрица способна выдавать такой динамический диапазон? пару слов о старичке 350D: на него с рук вообще невозможно снимать в темное время. Сказывается максимальный порог ISO, слабая матрица по шумам, темный китовый объектив в процессе испытания. Кадры на него получаются смазанными или темными.

Но чудеса заканчиваются, если прибегать к обработке RAW! Здесь вступает в силу физика, а именно: размер пикселя, физический размер матрицы, качество оптики. Плюс, не понятно зачем впихнули RAW в Samsung Galaxy S10, если после обработки фотографии получаются хуже, чем в обычном "Ночном режиме".

Динамический диапазон у зеркальных камер после обработки получается выше, чем у смартфона. У S10 при приближении детали плохо различимы, у 350D можно прочитать кое-какие крупные рекламные заголовки на витрине, а у 6D видны даже мелкие детали на витрине киоска.

Ну и возьмем тяжелую артиллерию под названием штатив! Здесь на первый взгляд нет победителя: уровень шумов у всех примерно одинаковый, но вот детализация у смартфона страдает. ISO50, 30 sec у S10, ISO800, 30 sec у 350D – тоже самое и у 6D.
В детализации решает диафрагма, которая у зеркальных камер была закрыта до 9-11, а у смартфона осталась 2.4.

Какой же можно сделать вывод из всего вышенаписанного? А выводов много и все неоднозначные. Самое первое, что я хочу сказать – нужно еще немного подождать! Через пару-тройку лет смартфоны стопроцентно догонят по качеству зеркальные камеры. На сегодня качество снимков, выдаваемых смартфонами, очень высокое, но все еще не дотягивает до профессиональных камер. Пока главенствует физика.

Про 350D и другие старые бюджетные зеркалки. Их стоит покупать (а лучше сто раз подумать и не покупать) для дневной портретной съемки на светосильный объектив и для неспешной съемки дневных и ночных пейзажей исключительно в RAW. Причем, стоит учитывать, что такие камеры сильно ограничены в возможностях настроек и адски шумят при любой попытке что-либо вытянуть во время обработки. Стоят они очень дешево (350D был куплен б/у 5 лет назад за 8 т.р., сейчас можно найти в два раза дешевле).

Про 6D и другие старые фулфреймы. Эти камеры снимают достойные фотографии, которые потом можно распечатать в большом размере, но новые стоят дорого. К таким фотоаппаратам нужны тяжелые и большие по размеру объективы, которые могут иногда стоит в разы больше самой камеры. Если у вас за годы наработан парк оптики, то со старой камеры на более новую можно перейти безболезненно. Если начинать с нуля, то выйдет дороговато. Чтобы сделать качественный ночной снимок, нужно носить с собой целый рюкзак и штатив впридачу. Ночная фотосъемка обязательна в RAW. Для репортажной фотографии достаточно снимать в jpeg, но за спиной будет все тот же рюкзак. В более современных камерах есть функция Wi-Fi, с помощью которой можно передать фотографии оперативно на смартфон, а дальше загрузить в интернет. На вторичном рынке фулфрейм зеркалка будет стоить от 20 т.р. Если брать в расчет 6D, то проскакивают цены от 40 т.р. за тушку с большим пробегом. О пробеге: мне кажется, у моего рабочего 6D пробег пошел по второму кругу

Про S10 и другие топовые смартфоны. Удивительно, как буквально за последний год скакнуло качество фото, выдаваемое этими гаджетами! Но пока еще не решены многие нюансы, которые очень важны для любого фотографа. Это заряд аккумулятора, это полноценная съемка со штатива RAW...и цена. Да, топовые смартфоны стоят больше, чем зеркальные фулфрейм камеры с небольшим пробегом. Но при этом вы покупаете универсальное устройство, а не узкоспециализированное.

Я смело могу заявить, что Samsung Galaxy S10 подходит мне для съемки дворовых пространств и ветхого жилья. Но я все равно отдам предпочтение зеркальной камере и штативу...пока. Посмотрим, что будет дальше. Если делать выбор, при условии съемки с рук без последующей обработки, то смартфон выигрывает у зеркальных камер! Как только дело заходит до съемки в RAW и постобработки, то здесь явное превосходство у зеркалок.

фотографияфотофотопейзажпейзажфоторепортажсмартфонфотоpskvpp
38
380.217 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые