Театр: Лондонский треугольник
Вот уже четвёртый раз я посещаю Московский театр "Школа современной пьесы". Сегодня их спектаклем "Лондонский треугольник" я для себя открыла новый театральный сезон после летнего отдыха. Скорее, скорее спешу поделиться своими впечатлениями а вдруг кому интересно?, пока они свежи и есть немного времени.
Итак, нас переносят в 50е-60е годы 19 века. Время расцвета революционных идей разного толка в русском обществе. Бурление, недовольство, брожение... ещё не рвануло, но близится время. Действие разворачивается во время лондонской жизни Александра Герцена после эмиграции в Англию, а точнее — начиная с приезда к нему его лучшего друга Николая Огарёва с женой, Натали Тучковой.
Первые сцены показывают радостнейшую семейную пару, а также и счастье воссоединения давних друзей. Они все так счастливы, и жизнь как будто обещает ещё так много всем троим!
Идёт основным фоном деятельность Герцена и Огарёва в их общем детище — журнале "Колокол", первом русском революционном издании, широко гремевшем по тогдашней России и даже за рубежом. Они борются за свободу, против крепостничества, произвола и того, что нынче называют коррупцией: пишут, "жгут глаголом" изо всех сил, и голос их громко слышен в России даже из-за границы. Оба талантливые, каждый по-своему, и жизнь полна большим и правым Делом.
Однако... говорят, что все беды — от женщин. Смотря сегодня на сцену, я начала немного понимать, какие основания у мужчин могут быть для таких вот мыслей. У взбалмошной, эгоистичной, гиперэмоциональной Натали случилась любовь, и союз стал фактически тройным. А дальше счастье в личной жизни осталось не у всех, всё так запутываться стало... В общем-то, это сильная личностная драма. И даже не знаю, кого больше жаль, и надо сказать, свою жизнь ещё надо умудриться так закрутить. Подробности — в театре. Стоит того. Особенно сильно меня впечатлила финальная сцена, хоть она и являлась самой спокойной в спектакле - а может именно поэтому, на контрасте. Один нюанс - вы должны более-менее терпимо относиться к крикам и дамским истерикам. Иначе придётся тяжко (а то есть люди, плохо это переваривающие).
Немного об актёрах.
Александр Галибин (Огарёв) - в моей памяти он исключительно Мастер в экранизации Булгакова "Мастер и Маргарита" 2005 года. Ну что ж, теперь увидела его и живьём — хорош безмерно! И его герой — самый здравомыслящий, разумный и вызывающий положительные эмоции из всей троицы.
Джульетта Геринг запомнилась мне после спектакля "Город" по Евгению Гришковцу. Честно сказать, в нём она мне понравилась больше, но думаю, что это я переношу на саму актрису негативное отношение к её сегодняшнему персонажу . Во всяком случае, она была очень убедительна в роли эгоистичной, капризной аристократки, сломавшей жизнь многим людям, в том числе и себе.
Вадим Колганов — знакомое лицо, но в каких-то конкретных ролях его не вспомнила. Играл тоже замечательно, был убедителен, иногда до тошноты — мужчин личная слабость не красит, увы.
Ну и напоследок, если кто заинтересовался — небольшое видео с отрывками из спектакля (как-то не воспринимаю я слово "трейлер" в отношении театра совершенно).