Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
katya-husky
7 лет назад

Байк-шоу "Русский Реактор" в Севастополе: про силу Духа, народ-змееборец, Россию и русский характер

История путает факты.
Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.
(Леонид Корнилов, поэма «Русский Реактор»)

18 августа более 150 000 человек собрались у горы Гасфорта, чтобы увидеть Кульминацию байк-шоу «Русский Реактор». Ни погода, ни какие другие обстоятельства не помешали такому множеству совершенно разных по образу жизни, но единых по духу и мировоззрению людей приехать в Севастополь на легендарное байк-шоу мотоклуба «Ночные Волки».

«Русский Реактор» - это летопись страны, начертанная художником Александром Хирургом на огромном пространстве под звездным небом Крыма с помощью театрализованного действа, музыкального оформления, головокружительных трюков, невероятных движущихся декораций, ярких спецэффектов и попадающих точно в сердце слов.
«Меня вдохновила концепция Русского Реактора Александра Андреевича Проханова, и я понял, что есть у меня идея для байк-шоу, - после Кульминации Александр пояснил смысловую основу сюжета. - Если говорить кратко, то Русский Реактор – это алтари и оборонные заводы. Русский Реактор – это Россия. Страна как реактор, который гудит, рождая невиданную энергию, а может сбавлять обороты и затихать. Реактор затух в девяностые и был вновь запущен в нулевых. И сейчас перед нами стоит важнейшая задача - мы должны вывести его на полные обороты, раскрутить на полную мощность. И нужно понимать, что без духовной составляющей Русский Реактор не заработает».

Байк-шоу Ночных Волков – это фильм, снятый с одного дубля. Каждое движение огромного организма, в который на время кульминации превратилась сценическая площадка, было выверено до мельчайших деталей, действия всех участников спектакля, музыкантов, техников согласованы до миллисекунды. Громадная конструкция бывшего советского завода высотой с девятиэтажный дом, исполнявшая функцию сцены, при свете дня казалась неким замысловатым, хаотичным сплетением металлических элементов. Но с наступлением темноты, включением софитов и началом действа, она, претерпевая многие метаморфозы, будто ожила, преобразилась и стала одним из действующих персонажей спектакля.

С началом представления в глубине сцены вдруг выросли города, замелькали села, Аврора бороздила бурлящие воды Невы. Гигантские молоты Сталинской модернизации ковали четвертую империю – великое Красное Царство, и Воин-Освободитель обрушил Меч Победы на подлую голову фашизма… Каждая деталь этих декораций, жесты актеров, музыкальная композиция, стихотворные строки были очень символичны. Все они несли определенную смысловую нагрузку и в совокупности служили для выражения главной идеи Кульминации - послания стране и миру.

Начало XX-го века оставило глубокую рану на теле России, которая до сих пор иногда кровоточит. В этом году наступает 100-летняя годовщина события, коренным образом изменившего ход истории страны. И глядя на происходящее в современном мире, на братоубийственные войны, падение нравов, подмену ценностей, на разжигаемую врагом человеческим и множащуюся в сердцах людей ненависть, логично задумываешься о том, что случилось тогда, в 1917-м… Минувшее столетие явилось для России временем больших испытаний, и каждый раз по милости Божией запускался внутренний реактор русского народа, вновь и вновь возрождающий страну из пепла и двигающий ее вперед.

Сюжет Кульминации охватил историю нашей страны с момента отречения царя Николая II, мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и до наших дней.

Отгремел концерт Кипелова, публика овациями благодарила рок-легенду за обрушившийся на них невероятный вихрь драйва. Но вот погас свет, стихли слова любимых песен. Гору Гасфорта окутал дым. Зазвучала тревожная музыка, и зрители, затаив дыхание, застыли в предвкушении начала главного события байк-шоу – его Кульминационной программы.

Где-то в вышине послышались слова Александра Хирурга:

«История путает факты.
Но двигая Правду вперед,
Включается Русский Реактор,
Похожий на русский народ.

Он был для спасения мира
Запущен с былинных времен.
Он помнит в ожогах и дырах
Падение царских знамен».

Раздался звук приближающегося поезда. Из темноты в клубах дыма появился состав. В окне вагона виднелся силуэт святого царя-страстотерпца. Зрители погрузились в атмосферу трагических событий 15 марта 1917 года.

«Недавно на пути в Псков я проехал по железной дороге станцию Дно. Ту самую, где сто лет назад состоялось отречение царя Николая II. Поезд стоял в темноте целый час. В окнах повисла непроглядная тьма, и казалось, что мы погрузились на самое дно мироздания. И в этой бездонной пропасти меня охватила тревога. Мне чудился литерный вагон, прибывший с фронта. Царь Николай в офицерском мундире метался по вагону, а к нему уже по лестнице карабкались думские депутаты Гучков и Шульгин, требовали отречения. И царь обреченной рукой подписывал ужасную бумагу, которая сулила России безвластие, а ему с женой и чадами – страшную смерть в подвале Ипатьевского дома.

Ночь смешалась с бездонной глубиной святых глаз страстотерпца, исполняющего Волю Того, пред Кем Единственным на всей земле он нес ответ.

Тяжелый ворота с грохотом опускались, навсегда закрывая обратный путь».

Площадка пульсировала, а в такт ей тревожно бились сердца зрителей. Обрушились кованые ворота Зимнего дворца, раздался устрашающий выстрел Авроры. Перед взволнованной публикой предстала реконструкция штурма резиденции временного правительства. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года Зимний дворец был взят большевиками…

«Революция февраля 1917 года была революцией разрушения, где требования справедливости и ненависть смешивались с мечтой. Она раскупорила гигантский сосуд русской страсти, сокрушительной энергии, мечтательного утопизма и беспощадной русского бунта, который хлынул наружу как парная кровь из перерезанной артерии».

Все сценическое пространство у подножия горы Гасфорта окрасилось в алый цвет. Около 80 реконструкторов представили эпизод сражения белогвардейцев с красной армии. Кони проносились в нескольких метрах от зрителей, разворачивались и шли в атаку. Всадники «замертво» падали от ударов пуль, выпущенных братской рукой. В смертельном рукопашном бою сошлись дети одной страны. Пред зрителями воспроизвели ужас гражданской войны.

Слышался голос Хирурга:
«Но вместе с Авроровым залпом
Над чёрной от горя Невой
Стрелял в нашу Родину Запад
И ранил гражданской войной.

И били наёмные пули.
И тот, кто лупил по своим,
Придумал границы республик,
Чтоб Русь развалилась по ним.

И встали в полях миллионы
Крестов в изголовьях могил.
Но Русский Реактор со стоном
Планету по солнцу крутил».

Картину испепеляющей души ненависти, коварной жестокости и братоубийства сменила очень глубокая, отрезвляющая сцена. В мгновение у горы Гасфорта выросли сотни крестов. Души обманутых и помраченных злобой людей, праведников и грешников восстали и, каждая взвалив на плечи свой крест, отправились в вечность, чтобы предстать перед Ликом Всевышнего и держать ответ за свои дела.

Луч света выхватил в вышине платформу, на которой находился рояль. Народный артист России, солист Московской Государственной филармонии Юрий Розум исполнял «Лунную сонату». Платформа медленно спускалась вниз, и звуки гармонии умиротворяли сердца.

Без преувеличения эта сцена явилась одной из сильнейших по смысловой нагрузке эпизодов кульминации. Это и плач Матери Родины о своих сынах, и боль предательства, и торжество веры, и призыв к покаянию и указание пути.

Продолжение - в моем блоге

0
0.461 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые