Вероятность, что мы живём в Симуляции мира, и вычислительная мощность, нужная для её создания
Компьютеры будущего будут иметь настолько колоссальные вычислительные мощности, что теоретически, с высокой долей вероятности смогут запускать полноценные симуляции мира предшествовавших поколений.
Вполне возможно, что мы находимся в подобной симуляции.
Наибольшая вычислительная мощность понадобится для воссоздания внутреннего мышления и сознания человека. С учётом числа синапсов в мозге, и частоты их реагирования, получаем величину требуемой вычислительной мощности в размере около 10** 17 операций в секунду.
Добавим к этому внешнее восприятие человека, при котором максимальный поток поступающих сенсорных данных составляет 10** 8 бит в секунду.
И, наконец, симуляция самой внешней среды также потребует значительной, но не запредельной, мощности. Требуемая мощность будет посильная, поскольку нет никакой нужды "подгружать" всю Вселенную сразу. Подобно тому, как это делается в компьютерной игре, в текущем времени достаточно выгружать только участок мира, находящийся в поле зрения наблюдающего.
Если сложить вместе требуемые мощности, в качестве примерной оценки получим необходимую вычислительную мощность примерно в 10** 36 бит в секунду, которая понадобится для создания симуляции мира одного индивидуума.
Для воспроизведения такой мощности на всех людей одновременно, понадобится компьютер, массой с небольшую планету, однако это с учётом технологий, имеющихся на момент нашего времени. Один подобный суперкомпьютер сможет с лёгкостью выгружать всю память человечества, затрачивая на это лишь малую часть своего ресурса. Поэтому можно прийти к выводу, что в будущем человечество обязательно закономерным образом придёт к созданию симуляций мира прошлого, а также массы версий и релизов этой симуляции.
Отсюда возник вопрос: если достижение технологической возможности для создания симуляции мира - только вопрос времени, то где гарантия, что мы уже не находимся в подобной симуляции, лишь имитирующей 21й век, тогда как в реальности, к примеру, 25й?
В симуляции могут существовать свои подсимуляции, потому-что это энергетически рационально: вместо того, чтобы создавать две симуляции, и обеспечивать обе вычислительной мощностью, можно позволить симуляции создать внутри себя другую симуляцию, и так может быть до бесконечности. Правда, симуляция внутри симуляции наверняка будет более слабой технологически, зато это увеличивает вариативность.
Если симуляция точна, и ничем не отличается от реального мира, тогда она становится реальностью, новой Вселенной. С той разницей, что внешние создатели всегда имеют возможность уничтожить эту Вселенную (выключить симуляцию).
Другой вопрос: цели создания симуляций?
Для высокотехнологической цивилизации целей может быть как минимум две:
- Отслеживание альтернативных путей развития. Например, подтолкнув цивилизацию в симуляции в важной поворотной точке пойти по другому пути, на который реальная цивилизация не свернула. К примеру, позволив Гитлеру быть, тогда как в реальности его убили при первом же покушении.
- Продление жизни. Копирование свойств личности и перенесение в симуляцию, с последующей полной свободой действий.
Очевидно, это не может быть для всех просто туристическим путешествием в мир прошлого, ради своего удовольствия, иначе всем создавалась бы райская жизнь. А вот вторая жизнь, проживаемая в то время, как в реальности твоё тело уже умерло - вероятней для большинства.
Впрочем, вариант добровольного туристического путешествия остаётся возмозможным - но только для малого процента участников симуляции.
Так будь мы в симуляции, наши возможности стали бы выше или ниже, по сравнению с тем, когда мы находимся в реальном мире? Можем ли мы в симуляции, например, подобно Нео, силой мысли гнуть ложки, или, наоборот, наша роль сводится к убогому существованию программ?
Можно ли взломать матрицу в своих корыстных целях, и превратить себя быстро из обычного человека в миллирдера, к примеру? Ответ на эти вопросы зависит от степени контроля создателей над симуляцией, и шансы выше на то, что, в отличие от сюжета фильма "Матрица", контроль на самом деле будет не жёсткий. Для получения большего числа интересных данных, рационально создавать большое количество симуляций, и отдавать каждой высокую степень свободы, чтобы все симуляции развивались разными путями. В этом отношении, цивилизация, запустившая симуляцию, будет больше интересоваться конечным результатом, а не процессом - подобно тому, как человека, запустившего бот, также интересует результат, а не процесс. Поэтому, в случае симуляции действительности, возможности обхода системы теоретически очень высоки, хотя не исключена и работа "антивирусной программы", отслеживающей вредоносные сбои и "глюки". В этом плане, создавая такой антивирус, приоритетной задачей будет настроить его работу на недопущение причинения вреда самой "виндовз", и одновременно с оставлением полной свободы каждому персонажу осознавать и делать всё, что он захочет.
Представьте себе, что в компьютерной игре на Вашем ноутбуке несколько персонажей вдруг осознали, что они находятся в игре, и начинают вести себя нетипично для игры, выходя за рамки её правил. Это ситуация, которую не только не захотелось бы пресекать, но даже, наоборот, наиболее интересно было бы рассматривать и узнать, чем всё закончится, и к какой эволюции приведёт.
⇩ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
👛 Binance- крупнейшая в мире криптовалютная биржа (2019 г.)
💶 EXMO - биржа криптовалют, удобная наличием множества торговых пар с рублём и гривной (перечень пар тут).
Best regards,
฿y @goldenbogdan