Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
gramgalaction
8 лет назад

О проблеме современной экономики и политики ч3

 Индивидуализм как реакция на социальное неравенство.
Попытка построить гипотетическое децентрализованное общество с нормированной системой доверительных весов и общей памятью выглядит весьма затруднительной в условиях современного роста индивидуализма и экономического эгоизма.
Но тогда возникает вопрос, почему человечество, стремящееся к глобализации, не идет в направлении коллективизма? В марксизме коллективизм имел тесную связь с индивидуализмом, однако эта идея оказалась недееспособной и, в конечном итоге, индивидуализм на волне капитализации общества победил коллективизм.
Марксистская идея имеет под собой логичное обоснование, ибо развитие децентрализованного общества заключается в развитии отдельно стоящего элемента (даже на примере начального распределения доверительных весов), что влечет за собой условие четкого самоопределения в рамках социальной группы.
Пока человек не знает, чего хочет, он не сможет адекватно повлиять на общий выбор и соглашается с мнением большинства.
Для анализа современного индивидуализма стоит обратить внимание на важную составляющую - капиталистическую экономику. Тесную взаимосвязь можно увидеть в любых проявлениях взаимодействия социум<-->экономика: эго- ориентированная реклама, пирамидальная иерархия менеджмента, концентрация огромных средств у отдельных людей, культы личности и пр. Сама суть разобобщения ясна из истории человечества: разделяй и властвуй. Однако индивидуализм как явление появилось снизу социальной иерархии, постепенно продвигаясь наверх. Первыми людьми, провозгласившими свою личность ценной в своей индивидуальности вне зависимости от социальной значимости, были люди из бедной интеллигенции, посвятившие себя искусству, музыке и науке. Давление власти на общество вызвало стремление противопоставить себя этой власти. Однако из-за развития экономического эгоизма, общество стало ставить личную безопасность и достаток превыше общественного мнения. Вернее общественное мнение было изменено под действием социологических махинаций в сторону эгоизма.
Но на самом деле индивидуализм возникает как баланс для экономического эгоизма. Ввиду действия маркетинговых компаний на эго людей возникает эффект фрустрации, который удовлетворяется подгонкой притязаний и принципов личности к установленному обществом эго. Любая нормировка взаимодействия эго с супер-эго приводит к понятию индивидуализма. Если человек не достигает поставленных обществом целей, он обращается к богатству своей личности и уравновешивает этим недостачу на экономическом и социальном уровне; если человек обладает достаточными ресурсами для удовлетворения эго, человек подгоняет свою личность под новые рамки. Эти явления можно наблюдать в современной культуре на примере бизнес-класса и молодежных субкультур. Однако стоит заметить, что реализация равновесия путем подгонки личности под эго никогда не заканчивается из-за маркетинговых компаний, для которых разница в уровне личности и эго способствует развитию потребительского спроса на рынке. Понять такой механизм очень просто, достаточно взглянуть на любую рекламу, ориентируемую на определенный класс людей: в рекламе всегда показаны условия на уровень выше действительности, что вызывает вечное стремление добраться до этого уровня. При достижении огромного экономического потенциала возникает потребность, сформированная привычкой подгонять личность под изменчивое эго, в бесконтрольном росте последнего. В конечном итоге это подводит человека под границу допустимых возможностей. С точки зрения прогресса это является одним из толчков для развития технологий ради увеличения ресурсов, с другой стороны ресурсы уходят на удовлетворение личного эго, что лишает человечество возможности их использовать.
Как видим, социальное неравенство вызывает стремление людей развиваться в направлении индивидуализма для установления соответствия между эго и личностью.
Обратный процесс установления равновесия является конечным и требует лишь установления эго, соответствующего окружающим обстоятельствам. При включении подобного индивидуума в децентрализованную группу возникает необходимость пересмотра эго для установления новых связей эго = личность в рамках человека взаимодействующего, каждый новый вопрос ставит под сомнение адекватность эго как механизма взаимодействия, а не наоборот.
В рамках современного мира развитие индивидуализма показывает необходимость создания специализированных фондов, поддерживающих людей на пути самоопределения. В частном порядке это представлено в рамках тренингов, коучинга, духовных практиках. Объединив систему коучинга и краудфаундинга можно получить современную школу самоопределения, где мотивация в установлении равновесия по личности будет создана гибкой системой финансирования человека в зависимости от социальной оценки внутренней "вычислительной мощности". Монетизация индивидуализма повлечет за собой рост цены на интеллектуальный продукт, что скажется на росте предложения и, на уровне свободной конкуренции, увеличении качества продукта.
Дополнив децентрализованное общество подобной гибкой системой поддержки индивидуального роста и интеллектуальными весами, основанными на качестве общественного сознания, мы сможем привести децентрализованное общество к стабильному равномерному росту, обеспеченному монетизацией первичного интеллектуального продукта коллективного сознания. Это повлечет за собой обеспечение разницы эго - личность валютой, что повлечет за собой постепенное выравнивание и стабилизацию психики человека, а так же уменьшит влияние социального неравенства на политику и экономику.  

0
0.560 GOLOS
На Golos с March 2017
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые