Как мы багетную мастерскую открывали. Часть 1
Где-то полтора года назад мы в нашей семье всерьез задумались над тем, чтобы открыть свое собственное дело. На тот момент я не работала, и возлежать на диване было уже невмоготу, а тут еще и мама надумала увольняться… В общем, сказано – сделано! Открываем багетную мастерскую!
Почему именно багетную? Сразу уточню, что мы решили не хлеб выпекать, а оформлять произведения искусства в багет. То есть, в рамы:
Ну, мама по образованию художник-оформитель, а я, вроде как, могу называть себя художником-аматером (иногда пишу портреты по фото, да и со вкусом у меня все нормально).
Плюс, как нам показалось, конкуренция минимальная.
Итак, с чего начать? С форума мастеров багетного дела. Багетная мастерская – целое мини-производство. Кстати, никакой лицензии для изготовления рамок не требуется, что, безусловно, не может не радовать. Но ведь для производства нужно специальное оборудование, не так ли? Какое? В общем, пару-тройку дней я потратила на выяснение этого вопроса. Оказалось, что есть несколько популярных фирм-производителей станков, и на них – станках – лучше не экономить. Поэтому от китайских подделок отказываемся сразу.
Для багетки нужны три основных станка:
- гильотина, которая рубит багет под углом 45 градусов (и под другими углами тоже может, кстати);
- станок для сшивания углов рам;
- станок для резки паспарту.
В первом пункте можно было сэкономить и взять электропилу (она бы обошлась в разы дешевле). Но, мы как-то сразу решили, что изготавливать рамы будем сами (изначально не было возможности взять наемного рабочего), а женщина и электропила – это страшно! Поэтому, в конце концов, я остановила свой выбор на датской гильотине. Весит она под 90 кг! Рубит пластик, дерево и… пальцы. Шутка :)
Второй станок – для сшивания углов рам – взяли итальянский. Выглядит весьма утонченно! Нажимаешь на педаль, и в углы рам моментально влетают V-образные скобы. Скобы могут быть различной высоты (в миллиметрах) для разного по высоте багетного профиля.
Станков для вырезания паспарту у нас два: один, который режет картон под 90 градусов, второй – для круглых и овальных паспарту. И еще есть одна важная вещь – пистолет для вбивания лепестков (на любой рамке сзади есть гибкие лепестки, которые держат ваше изображение и задник).
Эти станки – неотъемлемая часть багетной мастерской, но впереди нас ждала еще масса приобретений. Я заказала оборудование и стала ждать доставки (это заняло 2-3 недели). И сразу встал вопрос: а куда все это добро девать? В гараж не поставишь – вдруг там сыро, станки заржавеют. Начали искать помещение. Нашли. Место было хорошее (в плане расположения), но находилось в закрытом дворе, и организовать там еще и приемный пункт было невозможно. Так что тут расположилась просто наша первая мастерская. До открытия салона, куда могли бы приходить люди и оформлять заказы, было еще не близко.
И вот, пришли станки. Обитые и обрешеченные фанерой. И в очередной раз перед нами встал вопрос: что с этим всем делать? Честно говоря, даже страшно было подойти к ним и начать распаковывать. Да и что мы, женщины, в этом вообще понимаем? Узнали, что в соседнем городе есть поставщик багета, который также владеет целой сетью багетных мастерских, и у него есть люди, которые могут научить работать с оборудованием. Поехали. Черте-где, на окраине города, нашли этого поставщика с его двумя гаражами багета. Наш выбор по станкам он одобрил, но узнав о наших планах работать самостоятельно, посмотрел на нас, как на… как бы это помягче… как на глупых дам. Мол, не женское это дело, ищите мужчину! Сжалившись над нами, он разрешил своему рабочему съездить к нам в командировку – наладить станки и научить на них работать, а также выдал список чего еще докупить. А там уйма всего: от карандашей, гвоздей, строительных степлеров до стеллажа под багет и стола 2х3 метра. И да, пока мы все это приобретаем, мы параллельно усиленно ищем мужчину! Ау!