Про любовь. Есть любовь?
Есть два живых существа, мужчина и женщина. Мужчина также пытается удовлетворить свои чувства, и женщина также пытается удовлетворить свои чувства. Здесь так называемая любовь означает… Любви нет. Это не может быть любовью. Женщина любит мужчину для того, чтобы удовлетворять свои чувства, и мужчина любит женщину для своего удовлетворения. Поэтому, как только есть какое-то небольшое беспокойство в чувственном удовлетворении, сразу же происходит развод. «Я этого не хочу». Так как центральной точкой является собственное чувственное удовлетворение. Но мы можем из этого сделать показуху, «О, я так сильно тебя люблю. Я очень тебя люблю». Любви не существует. Это всё Кама, вожделение. В материальном мире возможность любви отсутствует. Это невозможно. Так называемая любовь это просто обман, всего лишь обман. «Я тебя люблю. Я люблю тебя, потому что ты так прекрасен. Я буду удовлетворять свои чувства. Так как ты молод, это удовлетворит мои чувства». Таков мир. Материальный мир означает. пумсах стрийа митхуни-бхавам этат. Основной принцип материального мира это удовлетворение чувств:
"(Шб.7.9.45.) Предаваться плотским удовольствиям — все равно что чесать одной рукой другую, пытаясь избавиться от зуда. Грихамедхи — так называемые грихастхи, лишенные духовного знания, — считают этот зуд источником величайшего счастья, хотя на самом деле он приносит им одни страдания. Крипаны, глупцы, будучи полной противоположностью брахманов, снова и снова предаются чувственным наслаждениям, но так и не могут утолить свою страсть. Дхиры же, здравомыслящие люди, просто терпят этот зуд и потому избегают страданий, которые выпадают на долю глупцов и негодяев".
Это материальный мир, так называемая любовь, общество, дружба, и любовь – всё зависит от этого чувственного удовлетворения, маитхунади, начиная с секса.
йан маитхунади-грхамедхи-сукхам хи туччхам
Поэтому, когда человек становится свободным от этого маитхунади-грхамедхи, он освобождается, он свободен, свами, госвами. До тех пор пока человек привязан к этому маитхунади, половому импульсу, он не является не свами и не госвами. Свами, означает, что человек становится господином чувств.
Это не значит, что чувства необходимо остановить. Нет. Их надо контролировать. «Когда необходимо, я буду их использовать, и никак иначе». Это господин чувств. «Я не буду действовать побуждаемый чувствами. Чувства действовать под моим руководством». Это свами.
Лекция по Бхагавад-Гите 2.9
(15 августа 1973 года, Париж)