«Поэзия Голоса». Рубрика «Проба пера»: Приглашение к прочтению от Максима @makcl
Дизайн @konti
Наша рубрика — это авторов-новичков на площадке, поэтов и писателей, где они могут высказаться, поделиться своими работами — стихами, эссе или рассказами. «Поэзия Голоса» открыта для сотрудничества. Мы ждём ваши произведения. Контактная информация в конце поста.
Сегодня своё перо пробует Максим @makcl. Ему слово.
Приглашение к прочтению. Глубокое погружение
Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина.
Эта непримечательная, на первый взгляд, цитата ничего не скажет первому встречному пользователю Голоса. Но для тех, кому посчастливилось познакомиться с трилогией российского писателя Сергея Лукьяненко («Лабиринты отражений», «Фальшивые зеркала» и «Прозрачные витражи»), данная фраза приобрела особое значение.
Фантаст в очередной раз создал удивительный мир, в котором впервые стали возможны погружения в виртуальную реальность, впоследствии названную Глубиной. Красочно и доступно описанные технологии позволяют прочувствовать её даже тем, кто и близко не сидел рядом с компьютером.
Немного о вселенной. Действие трилогии переносит читателя на альтернативную Землю. Благодаря хакеру Дмитрию Дибенко, пользователи всех компьютеров получают возможность не просто погружаться в виртуальный мир при помощи специального оборудования, но ещё и воспринимать его как реальный.
Это кардинально изменило жизнь людей. Корпорации Microsoft и IBM создают город Диптаун, доступ в который имеют абсолютно все. Здесь открываются виртуальные аналоги известных компаний, ресторанов и заведений. Нет ничего из реального мира, чего не было бы в Диптауне.
В ресторанах и барах можно заказывать абсолютно всё. Однако вкус блюда или напитка ощущается только в том случае, если ты когда-либо пробовал оригинал. Например, если погружающемуся никогда не доводилось пить алкоголь в реальном мире, он не опьянеет в виртуальном.
Глупо считать, что виртуальность сделала людей хуже, чем они есть. Смешно надеяться, что она сделает их лучше. Нам дали инструмент, а будем мы им строить или разбивать черепа — зависит от нас.
Лабиринт отражений
В этом мире каждый способен стать кем угодно. Пятнадцатилетний стеснительный юнец может с лёгкостью создать для себя персонаж плейбоя и жить вполне себе взрослой жизнью… или стать эльфом и отправиться на войну с орками. В Диптауне предусмотрены развлечения на любой вкус (в том числе и публичные дома).
Мы нырнули в этот мир, не разобравшись с тем, что осталось за спиной. Не умея жить в одном мире — породили другой. И не знаем, куда идти. К чему стремиться.
Лабиринт отражений
Прочувствовать все возможности виртуального мира смогли 93% от всего населения. Однако при «погружении» эти пользователи полностью теряли связь с реальностью. Из-за опасности обезвоживания организма и смерти от голода были придуманы программы-будильники, которые обрывали связь с сетью, позволяя пользователям вернуться в реальность.
А что же произошло с оставшимися 7% населения, спросите вы. Эти люди обрели способность различать миры, то есть при погружении могли в любой момент снять очки и оборвать связь с виртуальной реальностью, при этом не отключаясь от интернета.
Когда отбрасываешь невозможное, то истиной становится невероятное.
Лабиринт отражений
Благодаря этой уникальной способности, такие пользователи были способны обходить защитные системы и проводить в Глубине намного больше времени. Их стали называть дайверами, легендами Диптауна, чьих настоящих имён не знал никто. Вокруг одного из них и закручивается сюжет.
Книги этой серии оставляют после себя много вопросов, найти ответы на которые автор предлагает читателю самостоятельно. Исключение — роман «Прозрачные витражи», где предлагаются две концовки.
Приглашаю вас окунуться с головой в удивительный виртуальный мир вместе с Сергеем Лукьяненко.
Чтобы нырнуть, нужно не много сил. Чтобы достичь дна и вернуться — куда больше.
Лабиринт отражений
Редактор: @amidabudda
Критерии отбора текстов в рубрику «Проба пера»
В рамках данной рубрики принимаются ранее неопубликованные стихи, рассказы и эссе.
В постах сообщества мы не затрагиваем политические и религиозные вопросы. Также в текстах не должно быть никакой пошлости, ничего, унижающего человеческое достоинство. Главное требование к работам — они должны дарить радость, вдохновлять, устремлять человеческий дух вверх.
Произведения должны быть интересны широкому кругу читателей и выполняться на приемлемом уровене качества. При невыполнении этого требования редактор может отклонить предоставленную для публикации работу.
Мы будем рады сотрудничать с вами и всегда готовы публиковать статьи, которые украсят нашу площадку — Голос!
Все интересующие вас вопросы можно задать в нашей группе.