Медиа-блокчейн от авторов к апторам
Ну что, Камрады, как гриццо - приплыли! Жесткая Вилка за нумером 19 таки расставила завитушки над “Й”. Что мы имеем, как это видится мне? Расскажу…
В рамках Медиа-блокчейна Голос.ЙО произошел плавный переход от контента авторского к апторскому. Теперь создавать контент невыгодно, Камрады, выгодно жать на волшебный значок с поднятым вверх большим пальцем клешни, вот такой:
Собственно, сабж современной Голос-экономики
Да, и не забываем про Крокушку @mimocrocodil с его пальце-конкурсом: https://golos.io/ru--golospalecz/@mimocrocodil/my-govorim-palec-podrazumevaem-golos-krokokonkurs
Что это значит для платформы? Ясное дело, что за платформой стоят инвесторы, которые хотят защитить вложенные средства. Понятно, что раздавать их направо-налево писакам-нищебродам, которые ничего не вложили на входе, никто не хочет - на всех рассчитано не было. Т.е. средства кое как обезопасили от стремительного вывода в авторские фиаты. А далее вопрос: если одна сторона платформы - это средства инвесторов и силы разработчиков, то какая вторая? Раньше этой второй частью были, собственно, авторы… Что будет дальше - трудно сказать.
Понимаете, дело в том, что за любым авторством стоит кроме мечты о финансовом благополучии еще и стойкое желание быть услышанным, понятым, а также необходимость обратной связи с аудиторией потребителей созданного контента. И вот эта вторая составляющая на Голосе практически полностью не реализована. По факту без такой отдачи выгоднее и быстрее копипастить с нужной переодичностью.
Давайте сначала рассмотрим пару основополагающих примеров в авторской блогосфере.
ЛайвЖорнал, он же ЖЖ, он же уютная Жежешечка.
Некогда великая блого-платформа. Позволяла общаться на уровне длиннющих произведений с многочисленными иллюстрациями, произвела на свет много мемов, научила срать в каментах, канула в лету в момент суперинтенсивного освоения интернетом киберпространства, и стремления людей быстрее потреблять и оценивать информацию. Вместо утомительного комментирования появилась возможность нажать "лайк", тоже пальчик, между прочим!
Фейсбук, он же ФБ, он же Мордо-Книга.
Гениальная адаптация блоговой кросс-платформы. Научила аудиторию быстро писать, быстро читать, быстро лайкать, моментально показывать себя и других смотреть, за счет масштабируемости и мобильности дала возможность получения практически моментальной обратной связи. В последствии научила юзеров грамотно сливать личные данные, проводить customer development, показала мощь SMM, научила понятию "социальная сеть".
Теперь: Голос, он же Медиа-блокчейн.
Затейливый эксперимент задуманный находиться на стыке неуемного желания творьбы и инновационных технологий. Обладая ужасающими юзабилити и дизайном, а также предлагая постоянно обновляющийся бесконечный набор глюков (для которых пытливому уму тоже нужно искать решения), дал пользователем неожиданную возможность получать реальное вознаграждение за проявление активности на платформе. Да еще и заносить свои труды в Блокчейн на веки вечные.
А теперь снова к переменам. Неужели кто-то может представить, что введенная политика распределения авторского вознаграждения способна повысить качество контента на Голосе? Да, авторы просто уйдут - ну зачем пользоваться неудобной системой, на которую даже ссылку друзьям кинуть стыдно - то не откроется, то иллюстрации отвалятся, то выглядит косо. Об обратной связи я уже сказал, оставались у Голоса два конкурентных преимущества - оплата за творьбу и ее увековечение в Блокчейне. Теперь же многие из нас ощущают себя как в фильме “Трасса 60” в городе юристов:
Смотреть примерно с 3:32
В принципе такое ощущение у меня лично уже давно сложилось - группировки борятся за влияние и перераспределение капитала, а авторы уныло взирают на эти перепалки и что-то там пишут почему-то. Теперь у них есть еще один повод спросить: "А почему?" Ну а у разработчиков спросить: "Что будет, когда авторы уйдут?"
Таперяче, короче, Камрады, все по нашему дорогому Васе Ложкину в прямейшем смысле этого слова: “Голосуйте за меня, и Вам буде щщасье!”