ШЕДЕВРЫ ИЗ МУСОРКИ
Жил-да был в 16 веке художник и декоратор Джузеппе Арчимбольдо. И видимо, коробочка с серым веществом у него была устроена несколько иначе, чем у прочих смертных. Потому что однажды его осенила идея: "А почему я рисую такие банальные портреты, как какой-нибудь мейнстримовский мазилка? И глаза у моделей вполне осмысленные, и ушей ровно две штуки, и даже рот на месте. Фу, как это пошло! Потомки (экспрессионисты, фовисты и, не побоюсь этого слова, кубисты!) не поймут! Нет, нужно срочно добавить шок-контента!"
И он добавил. Он так добавил, что теперь считается предшественником аж самих сюрреалистов. А все гениальное просто - Арчимбольдо, как и ильфо-петровский Феофан Копытто 500 лет спустя, начал ваять свои портреты из подручного материала. Видит он, к примеру, спелый баклажан - о, так это прямо как нос у нашего герцога (ну пьющий человек, чо!). Или жует, морщась, лимон и - прозревает в нем увядшие щеки знатной дамы, с которой был не в самых хороших отношениях.
Получалось, кстати, очень креативно. Но речь сейчас не об Арчимбольдо.😆
Речь о современной английской мастерице Джейн Перкинс. Не знаю уж, чем она вдохновлялась, но при взгляде на ее творения на память сразу приходит ее коллега Джузеппе. Ну, и, разумеется, вся обойма классиков мировой живописи - Да Винчи, Ван Гог, Хокусай, Кало, Моне, Вермеер и т.д. и т.п. Рассматривать, из какого неожиданного вторсырья сделаны эти... копии? коллажи? мозаики? - отдельное удовольствие. Наслаждайтесь!