шамбала в шаблово
УТРО было прохладным, но время от времени среди сизых облаков появлялось солнце, день обещал быть тёплым, впрочем, как всегда бывает в День памяти Ефима Васильевича Честнякова.
Честняков Ефим Васильевич Русский художник, писатель, скульптор, создатель детского театра в Шаблово. Пик творчества пришёлся на первую четверть XX века.
Сначала мы поехали в село Илешево, а затем - в деревню Шаблово, на его родину.
Совсем не слышно утренней службы за дверью храма Николая Чудотворца, и только заливается
какая-то птица, нарушая сельскую тишину. Церковная служба закончилась, и всё вокруг наполняется голосами и сбивчивым звоном колоколов, разбуженных детьми.
Среди высоких сосен и зелёных холмиков на сельском кладбище голоса смолкают, звучит панихида по Ефиму Васильевичу Честнякову, чьим именем славится кологривская земля.
Извилистая деревянная лестница зовёт вниз, и вот, всё ближе журчанье воды, и чудное пение водосвятного молебна наполняет "зелёный храм".
Таинство на Ефимовом ключике завораживает всех собравшихся, и даже оператор съёмочной группы из Костромы ещё долго не меняет крупный план воды, освящённой крестом.
Сегодня
< 100 просмотров
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
шамбала в шаблово
УТРО было прохладным, но время от времени среди сизых облаков появлялось солнце, день обещал быть тёплым, впрочем, как всегда бывает в День памяти Ефима Васильевича Честнякова.
Честняков Ефим Васильевич Русский художник, писатель, скульптор, создатель детского театра в Шаблово. Пик творчества пришёлся на первую четверть XX века.
Честняков Ефим Васильевич Русский художник, писатель, скульптор, создатель детского театра в Шаблово. Пик творчества пришёлся на первую четверть XX века.
Сначала мы поехали в село Илешево, а затем - в деревню Шаблово, на его родину.
Совсем не слышно утренней службы за дверью храма Николая Чудотворца, и только заливается
какая-то птица, нарушая сельскую тишину. Церковная служба закончилась, и всё вокруг наполняется голосами и сбивчивым звоном колоколов, разбуженных детьми.
Среди высоких сосен и зелёных холмиков на сельском кладбище голоса смолкают, звучит панихида по Ефиму Васильевичу Честнякову, чьим именем славится кологривская земля.
Извилистая деревянная лестница зовёт вниз, и вот, всё ближе журчанье воды, и чудное пение водосвятного молебна наполняет "зелёный храм".
Таинство на Ефимовом ключике завораживает всех собравшихся, и даже оператор съёмочной группы из Костромы ещё долго не меняет крупный план воды, освящённой крестом.
В ШАБЛОВЕ нас, приятно уставших, встречают чаем из трав c пирогами, усаживают на скамью.
Начинается представление. Слышится нежная мелодия флейты, на сцене "зелёного театра"
дети в венках из полевых цветов в красочных народных костюмах. Они необыкновенно органичны на фоне шабловских лугов, в руках у детей глиняные копии ефимовых фигурок.
Ярко и зрелищно выступил Детский народный театр "Деревенские забавы", показавший спектакль по произведениям Ефима Честнякова "Чудеса на Унже". С песнями костромского края выступил шабловский народный ансамбль "Жемчужина". Народные песни под аккомпанемент гитары исполнил ансамбль "Сударушки".
В ЭТОТ день сотрудники дома-музея Ефима Честнякова впервые представили уникальную выставку проект "Город -Кордон". Сотни скульптур церквей и зданий, людей и животных, сделанные руками мастеров из Шаблово.
Это уникальный глиняный город, представленный на известной картине Ефима Честнякова "Город всеобщего Благоденствия", - фантастическая утопия лучшего мира, часть внутреннего мира художника.
- Значение творчества Ефима Васильевича с годами будет только возрастать, считает бывший житель Шаблово Валентин Кашин. Мне довелось в далёком детстве не только жить поблизости с ним, но и общаться. И даже жить в доме, который принадлежал Ефиму Васильевичу. Дом был довольно добротный и просторный. В этом доме раньше был мини-завод по переработке молока. Представьте только, в такой глуши, где нет электричества, делали творог, сметану, масло. Там трудилась и моя мать. Это были годы финской войны и Великой Отечественной войны - тяжелейшие годы для всей нашей страны.
Вот в то время я и ходил к Честнякову неоднократно, он всегда принимал.
Представьте себе этот "овин", там маленькому ребёнку немного жутко было, потому что на первом этаже было темно. Я стучал, он спускался и открывал. Наверх вела почти вертикальная лестница, но там всё преображалось, и я словно попадал в царство сказки. Это, как и сегодня в музее, только там было всё больше. Великое множество скульптурок, а на стене стопками висели картины, прикрытые пологом.
Он открывал его, подходил к картине и начинал представление.
Те же сказки он мне рассказывал, с которыми сегодня выступали дети. И это был театр одного актёра, он умел жестикулировать, умел быть артистом. Сказка заканчивалась, картина поднималась наверх.
Потом он показывал на столе огромный город со скульптурками - "Город всеобщего благоденствия".
Много там было и музыкальных инструментов: свистулек, гармошек разных размеров.
Довелось побывать у него в гостях и за так называемой производственной частью.
Там был малюсенький коридорчик и низкая дверь, где он ел и отдыхал.
Это были голодные военные годы, и он меня угощал картошкой, но не сваренной, а испечённой в печи, в худой металлической кастрюле, и тогда это казалось очень вкусно. А ещё помню, как весной, по жнивью, он угощал меня пестиками хвоща, что тоже было вкусно и полезно.
Учёный из Москвы Геннадий Степанович Храпов, который и ранее неоднократно приезжал в наш район с экспедициями, передал в дар музею картину бывшей жительницы Екимцево
Ирины Сурковой с символическим названием "Пуп земли".
Такое название неспроста - художница считает, что всё в Шаблове пронизано Честняковым.
- Местные люди считают Ефима Честнякова святым, я думаю, сказал Геннадий Степанович, это справедливо, потому что людское признание имеет огромное значение. Я уже несколько лет наблюдаю, как развивается музей в Шаблове, и мне кажется, что это место всегда должно оставаться культурным, интеллектуальным и духовным центром.