Леонардо да Винчи - гений, пронзающий время
Известна теория о том, что Леонардо задумал «Мону Лизу» как скрытый автопортрет. Среди ученых есть как сторонники, так и противники этой версии. Есть и другие теории насчет личности Моны Лизы. Некоторые исследователи предполагают, что, учитывая предполагаемую гомосексуальность Леонардо, картина скрывала личность андрогинного любовника.
Цифровой анализ позволяет совместить Мону Лизу и автопортрет Леонардо, чтобы сравнить черты лица. Действительно, имеется неоспоримое сходство.
Взгляд портрета загадочен и всезнающ. А давайте попробуем посмотреть на мир ее глазами! Пристально смотрим в глаза Моне Лизе, медленно входим в ее образ и разворачиваемся.
Что же мы видим? Мужчины, стриженные под горшок, в рясах, подпоясанных веревками. Богатые мужчины, в бархатных одеяниях с пышными рукавами. Большие залы с каким-то кисловатым запахом, похоже, что пахнет обивка мебели, которую никогда не стирали. Но это лишь первый план, лежащий на поверхности восприятия. Это - взгляд малообразованнной купеческой жены.
Можно взглянуть и дальше, сквозь века. Мы видим летательные аппараты, странные шары, надевающиеся на голову, самодвижущиеся аппараты. Мы знаем, что это самолеты, скафандры и велосипеды. Но Леонардо не знал, и, увидев, торопился зарисовать и осмыслить. Это – взгляд гения, вне времени и вне пространства.
Леонардо и сейчас смотрит на нас через портрет Моны Лизы, снисходительно и восхищенно, иронически и с удивлением.
Из моего ЖЖ: https://ada-pravda.livejournal.com/4716.html