Лучше, чем Minecraft. Обзор абсолютного сэндбокса - Dreams (Грёзы)
Да-да, я знаю, сейчас налетят фанаты кубического Стива и заклюют меня в стиле “ты не понимаешь, это разные игры, автор дно” и прочее. Но подождите судить, посмотрите сначала о чем идет речь и в каком ключе я рассматриваю данную игру.
Ах да, о чем речь то пойдет. 14 февраля вышла новая игра от Media Molecule, создателей Little Big Planet, в очередной раз только для счастливых обладателей PlayStation 4 (в чье число я тоже вхожу, хе-хе). Имя новому творению - Dreams (Грёзы)
Добро пожаловать в мир Грёз
Честно говоря, лучшего названия для игры не придумать. Мы с вами погружаемся в Мир Грёз - этакий аналог сна, где все невозможное возможно. Нам предстоит управлять небольшим, но безумно милым Чертенком, который и будет передавать все наши действия в игровое пространство. А передавать, поверьте, есть что.
Для тех, кто хоть немного знаком с Roblox, Minecraft, Little Big Planet или с разработкой игр, основная концепция игры покажется приятно знакомой: мы создаем собственные миры и можем играть в миры других игроков, оценивать их, дружить и создавать совместные проекты.
Но на что способен… редактор?
Редактор у игры мощный, нет, серьезно, вы можете создать абсолютно что угодно (что не запрещено политикой контента, порно, увы, не нарисовать) - начиная от отдельных ассетов и сцен, заканчивая полноценной игрой, причем различных жанров. Для простоты обучения в игру интегрирован целый многочасовой практический курс, который покажет, как и что делать: как создавать собственные 3D модели, скульптурировать, создавать локации, но самое главное - прописывать логику игры. Уже сейчас можно восхищаться тем, что насоздавали игроки - от пошаговых РПГ до полноценных приключенческих игр с сюжетом, атмосферой и динамичным геймплеем.
Еще раз повторюсь: теперь вы разработчик и вам решать какой будет игра. Вы можете самостоятельно придумывать и создавать себе ассеты, а можете взять из открытого доступа чьи нибудь еще ассеты, чтобы упростить себе работу. Придется не только выдумывать формы и поведение, но и самостоятельно записывать музыку и озвучку. В общем перед вами полноценный облегченный симулятор разработчика, именуемого Грёзы.
Для наглядности
Если хотите узнать, хотя бы поверхностно, на что способна игра, разработчики выложили свое творение (назовем его кампания), рассказывающая про джаз-контрабасиста Арта и его кризис, заставивший его покинуть группу и попытаться создать сольную карьеру. Естественно, у него ничего не вышло, и нам предстоит распутать клубок путающихся мыслей Арта на его пути к возвращению в группу и былого положения. Признаться, игра получилась что надо. Не знаю почему, но вопрос сомнений и воображаемых препятствий задел меня и я с удовольствием прошел это маленьку, но очень интересную кампанию.
Сам геймплей состоит из нескольких разнонаправленных игр: часть игры вы проведете как в квесте, где вам придется тыкать на предметы и выбирать варианты диалога; часть игры вы проведете в экшн-платформере, где вам нужно много прыгать и воевать с противниками; часть игры вы проведете в головоломках, пусть и примитивных, но это ж всего лишь демонстрация. В итоге вы получите красивую цельную историю, с видеовставками, сменой локаций, сменой действия, хорошей озвучкой и анимацией, а также различными прибамбасами, которые можно потом воплотить в собственной игре.
В общем демонстрация удалась, глаза загорелись, нужно обучаться сложному ремеслу, периодически поигрывая в контент других игроков. На текущий момент контента, конечно маловато, но что поделать, игре всего то два дня, дайте ей шанс.
Ложка дегтя
Есть ли в игре минусы? Честно говоря, как по мне, главный минус один - управление. Представьте себе, что вам нужно построить замок, но из инструментов у вас только палочки для еды. Сложно? Вот примерно это вы будете ощущать в игре, если захотите заняться полномасштабным строительством. Дело в чем: у вас по сути 3 опции управления (и то 1-ой опции до релиза не было): управлять акселерометром джойстика DualShock, управление рычажками и управление с помощью контроллера Move. Последний, кстати, рекомендован разработчиками для основной версии управления при создании собственных шедевров.
Управлять игрой сложно, для меня, не имеющего (пока еще, но кто знает) Move, управление с помощью акселерометра отпало сразу. Это какая-то жуткая вакханалия, созданная только для тех, у кого руки никогда не трясуться (наверное, для хирургов). Одно неверное движение и камера, выписывая прекрасное па, отправляет вас в полет по карте, вызывая приступ тошноты.
Благо разработчики додумались до альтернативного способа управления, с помощью рычажков, поэтому беда миновала, но управлять все равно не удобно по сравнению с клавиатурой и мышью
Еще один минус - оптимизация. И это ожидаемый минус. Нет, речь не о самой игре, там все прекрасно, кампания сделана четко, без лагов и подвисаний. Но она создана профессионалами. Они знали что делали и знали как это оптимизировать. И тут встречается проблема для игроков: не зная основ оптимизации, вы хоть и можете создать шедевральную и классную игру, с кучей наворотов, механик и прочего, но… это будет безбожно лагать, что, соответственно, сделает ее не играбельной.
И последний минус - отсутствия инструмента для нормального 3D моделирования. Нет, вы можете создавать трехмерные модели, даже изменять их как хотите, но этот редактор ни в какие сравнения не пойдет с любым адекватным 3D редактором. Поэтому, придется исхитриться и потратить уйму времени на создание какой-либо адекватной модели.
Подводя итог
Игра вышла необычная, прекрасная и полная возможностей. Творческим людям эта игра подойдет идеально: вы сможете себя реализовать абсолютно в любом направлении, поучаствовать в конкурсах и поиграть в интересные и разнообразные миры других игроков. Я лично, не раздумывая ее купил и получаю сейчас от нее огромное удовольствие. Единственное, что беспокоит - это абсолютный сендбокс. Здесь развлечения себе необходимо придумывать самостоятельно, и не каждый на это способен. Поэтому, если у вас определенные творческие проблемы или вам не нравится творчество вообще (что довольно странно) трижды задумайтесь о покупке игры. А остальным? Добро пожаловать в Грёзы!
P.S. Если вам будет интересно, запишу пару стримов об игре и ее возможностях.
Автор: @vandergames (@id-vandergames)
Редакция и публикация: @fainder