Каждый день потерян, если ты не танцевал хотя бы раз. Фридрих Ницше
Доброго дня, дорогой читатель. Сегодня я хочу обратить внимание на фильм Вима Вендерса «Пина: Танец страсти». Это не просто фильм, как мы привыкли его воспринимать, это чувственная картина, без особых ролей и диалогов, в которую ты погружаешься глубоко, но не всегда осмысленно.
Мне довелось познакомиться с этим фильмом, в Петербурге, на неделе Германии. Перед началом сеанса, сама г-жа Эльтье Адрерхольд, Генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт - Петербурге, ознакомила нас с историей этого сюжета, рассказала о значимости хореографа Пины Бауш в Германии. Абсолютно невероятные чувства при такой подаче фильма, на немецком языке, атмосферно!
В 2011-м году фильм Вендерса получил среди прочих наград премию Немецкой киноакадемии как «Лучший документальный фильм». Да, по задумке это был фильм о неординарном хореографе, Пине, с ее участием. Причем режиссер долго не мог вообразить как именно снять фильм о ней, как передать ее харизму и ее необычность .
ВЫРЕЗКА ИЗ ИНТЕРВЬЮ ВИМА ВЕНДЕРСА.
Это давняя история. С Пиной Бауш я познакомился четверть века тому назад. В Венеции. Там как раз показывали пять ее спектаклей. Пину я пропустил, потому что жил в Америке. Слышал про нее, но постановок не видел. И вот в Венеции впервые увидел "Весну священную" и "Кафе Мюллер". И мне это так понравилось, что я остался дольше запланированного и посмотрел все ее спектакли. Мы встретились, поговорили, и я ей сразу сказал, что хочу снять с ней кинокартину. А она только улыбнулась в ответ. Годы спустя я снова предложил ей сняться у меня в фильме. И она опять улыбалась. А потом наступил момент, когда она перестала улыбаться и сказала, что согласна. Потом были десять лет, когда она меня постоянно спрашивала, когда же наконец начнутся съемки. Теперь улыбался я и говорил, что еще не знаю, как ее снимать, что если бы знал, то тут же снял бы. В общей сложности прошло более 20 лет, прежде чем я понял, как снимать кино про Пину. Вим Вендерс.©
Шли длительные подготовки к фильму, но к большому несчастью, он получил известие о кончине Пины. Ее уход был стремительным и неожиданным, Вим Вендерс был расстерян, казалось что он не успел, пообещал и не успел, это всегда очень огорчает.
Но потом режиссер решил все-таки снять картину уже не с Пиной Бауш, но в ее память.
Пина стерла границы между театром и танцем, она открыла миру новое выражение себя, выражение через танец. Она изменила танцевальный мир раз и навсегда, так же как и Айседора Дункан в свое время.
Ну а сейчас поговорим о самом фильме, и о моем неспешном, не сразу созревшем мнении о нем . Хочу отметить, на что я сразу обратила внимание. У большинства актеров труппы тела далеки от совершенства, и движения их кажутся абсурдными и странными, ну наверное прежде всего, потому что это очень ломает мои представления о балете .
Хот это и документальный фильм, после каждой сцены нужно додумывать, и однозначно у каждого свое видение и обсуждая, лишь удивляешься, что разглядел твой оппонент. Арт хаус чистой воды. Фильм чтобы подумать и всмотреться в детали, а не в сюжет . Хотя и сюжет понятен, передать неординарность Пины.
Фильм пробирает именно эмоциями, искренними мыслями танцоров из труппы Бауш о ней. Как они о ней отзываются, как они бесконечно счастливы быть под ее началом, и как они бесконечно несчастны от ее утраты. Автоматически задумываешься, что скажут о тебе, когда тебя не станет. И что ты делаешь, созидаешь чтобы улучшить этот мир.
Внутри себя я разделила фильм на две части: 1-я часть - так сказать период адаптации, и период принятия этой картины, 2-я часть- период восхищения и необьяснимого поклонения. Моя подруга очень любит эту картину, и оказывается она на просмотре уже далеко не второй и возможно даже не третий раз. Это как перечитывать шедевры литературы, каждый раз возьмешь для себя что- то новое.
Пожалуй самый главный вывод, искусство, во всех его проявлениях, делает нашу жизнь ярче, интересней и многограннее…
И фильм этот однозначно чему то вас научит и обогатит внутренний мир.