Тайвань. День 6. Немного истории
Как я уже говорил, турист из меня так себе. Вчера я не фотографировал. Потому что мы с моим другом и учителем ездили в храм в горах. Храм даосский, намоленный.
Что было там внутри — так не рассказать. Это даёт мощный заряд для развития и процветания.
На примере наших церквей может сложиться впечатление, что люди ходят в храмы, чтобы получить утешение в бедах. Утешение, а не решение.
В даосских храмах совершенно иной смысл. Энергии, божества, аура и эгрегоры настроены на развитие, процветание, обнаружение решений, прогресс, проекции в будущее и освобождение от тяготящих привычек прошлого.
Именно в Тайване в полной мере сохранились исконные даосские традиции.
Республика Китай — именно так звучит официальное название независимого государства Тайвань. При этом там за морем есть другой Китай — Китайская Народная Республика.
Конечно, есть люди, которые не согласятся с моим тезисом, что Тайвань является отдельным государством. Официальная китайская политика не признаёт независимости Тайваня. И много лет предпринимались военные попытки подавить независимость. Но воз и ныне там.
У Тайваня собственная валюта, собственный визовый режим, собственное правительство, собственная письменность, собственные паспорта. Единственно, чего не хватает — это официального признания со стороны Китая. И это признание едва ли когда-нибудь будет. По этой причине во многих странах нет дипломатических представительств Тайваня. Никому не охота отвечать на укоряющие вопросы китайских представителей. Но зато много где есть «торгово-промышленные палаты», «центры экономического сотрудничества» Тайваня. И они же выдают тайваньские визы.
Тайвань оказался местом, куда в большом количестве эмигрировали представители китайских элит во время коммунистического мятежа и гражданской войны в Китае. Всё прежнее правительство, захватив с собой золотой запас и ценности из императорского дворца в Пекине, переместилось на остров Тайвань. Было это вскоре после войны, в 1949 году. Вслед за ними, вместе с ними, предвосхищая их, на остров уезжали все, кому по разным причинам не улыбалось оставаться в коммунистическом Китае. Что-то подобное происходит и сейчас. После того как Гонконг отошёл Китаю после многолетней британской аренды, многие люди, попадая под советские законы об экспроприации, предпочитают уехать в Тайвань и жить по-человечески.
В то время, как традиционные храмы в континентальном Китае либо уничтожены, либо превращены в туристические учреждения с декоративными монахами, либо умудряются выживать, тонко балансируя и заигрывая с официальной идеологией, в Тайване храмы и связанные с ними традиции полностью сохранили свою самобытность. Изменения коснулись разве что того, что у администраторов появились компьютеры, у туалетов смыв и водопровод, а у монахов, поющих песни по праздникам, микрофоны.
Тайвань стал уникальным местом, в котором в наиболее полном виде сохранились и продолжают живое применение китайская медицина, разные виды целительных практик, даосские традиции, рецепты изготовления мощнейших очищающих тело и проясняющих дух составов. В отличие от Китая, в Тайване сохранили традиционную форму иероглифов. В то время как на континенте многие иероглифы были упрощены в написании настолько, что прочесть дореволюционный текст современному китайцу может быть весьма затруднительно.
Тайвань и особенно Тайбэй — это место, где практически каждый приезжий сразу чувствует себя как дома. К иностранцам — людям европейской внешности — тут совершенно обычное отношение. Без заискивания, без попыток развести на бабки, запросто. Если не понимаешь по-китайски, то попробуют на английском.
В первый же день в ресторанчике официант мне на пальцах показал, что чтобы прочесть меню, я могу использовать гугл-переводчик с его суперским камера-режимом.
В общем, если вы привыкли к уберу, кальяну, старбаксу и при этом вы хотите изучать настоящие нецензурированные первым отделом знания по китайской медицине или даосским искусствам и практикам, то добро пожаловать в Тайвань.
Кстати, в официальных документах Тайбэй — столица Тайваня — проходит под наименованием «место временного пребывания правительства Республики Китай на время коммунистического мятежа».
Сидя вчера в столовке при храме после церемонии, в которой мы приняли участие, я подумал, а какой бы была вторая Россия, если бы кому-то из белых генералов удалось закрепиться где-нибудь в Сибири или в Крыму.