Вот за это люблю Киев :)
Раз уж мы перебрались, то, конечно, надо было что-нибудь посмотреть в этом сезоне и мы пошли на "Набукко" Верди. В Киеве меня по-прежнему приятно удивляют цены. И лишь потому что я знаю, по чём это в Питере.
Возможно, я уже упоминала где-то, что на классическую музыку меня посадили так же умело, как молодёжь на наркотики. Сначала у меня просто была подруга (коллега), вся семья которой играла в оркестре. Отец и бывший муж в ЗКР Филармонии, мама в оркестре им.Александрова, мачеха в Малом оперном, а потому у неё была куча знакомых, которые могли достать нам проходные, т.е. бесплатные билеты без мест. В те далёкие годы, когда классическая музыка ещё не стала мейнстримом, а я была бедной студенткой. Какое-то время отчим моей подруги работал в Мариинском и доставал нам проходные также и туда. И я вам скажу, что помню эти дни, когда не все места в театрах были проданы и можно было бесплатно посидеть в партере, а возле каждого ряда были откидные скамеечки, на которые билеты в принципе не продавались и они предназначались для подобных "зайцев".
Позже проходные стало доставать всё сложнее, и мест свободных становилось всё меньше. А мои доходы немного выросли и я уже могла позволить себе покупать эти недорогие билеты. А недорогие, потому что граждане России пользовались постоянной льготой, по которой билеты были в четыре раза дешевле, чем для иностранцев. У старушек Мариинского глаз был конкретно намётан на то, чтобы определять все ли иностранцы купили билеты как иностранцы, а культурное развитие россиян доспонсировалось из бюджета. А билеты на балет в Мариинку можно было купить за 200 рублей. А выступление Большого на сцене Мариинского, на который я скрепя зубы раскошелилась, стоило летом 600 рублей (когда они едут на гастроли). Но соглашусь, что Большой стоит дороже, ибо там во-первых всякие разные звёзды, которых даже я знаю по фамилиям (я бы не назвала себя прям театралом), и потому что они кажутся безупречными, и это, безусловно, красиво.
А потом что-то случилось с россиянами и они попёрли слушать классическую музыку. Цены взлетели... разница между российскими и иностранными стала ничтожно мала. Купить билеты на места, с которых более-менее видно, можно было начиная от 1,5 тысяч и не в Мариинку, а в Малый оперный. Правда он серьёзно поднялся... А я ограничила себя в опере и балете не больше одного раза в сезон. А в остальное время ломки ходила в Филармонию. Туда тоже добралась мода и стало полно концертов с заоблачными ценами, но по-прежнему можно было за 400 рублей послушать что-нибудь приятное без дорогих солистов, но тот же ЗКР, например. И в те дни, в которые мы ходили с подругой, она там с хоров кивала и помахивала всем музыкантам. Однажды мы там преспокойно сидели на привычных местах (хоры слева над оркестром), и к нам подсел какой-то мужик, прямо рядом, хотя казалось бы мест свободных было много. А спустя минут десять моя подруга дёрнула его за рукав и говорит "а чё это ты к девушкам подсаживаешься?", ибо это оказался её отчим, который случайно оказался неподалёку и пошёл слушать своих бывших коллег.
В Ла Скалу я пока так и не попала, но в Италии мы смотрели "Аиду" в Арене ди Верона. И дабы не тратить кучу денег, купили билеты на камни без мест. И если честно, в глубине души я была возмущена, когда увидела, что за 50 евро, за которые ты в Питере уж точно сядешь более-менее, в Вероне ты ещё будешь вынужден дополнительно купить себе подушку, чтобы не садиться на голые камни, а между рядов будут ходить специально обученные люди и сдвигать всех кого можно, чтобы поместилось ещё больше людей. Но тем не менее посмотреть и послушать "Аиду" в формате греческого театра на свежем воздухе (не смотря на то, что происходило это в римском театре, т.е. предназначенном для гладиаторов) стоило. Сначала не очень прикольно, так как светло, а ближе к часу ночи становится холодно, так что если что - будьте готовы.
И вот о чём я хочу сейчас похвастаться.... Та дам! В Киевскую национальную оперу билеты невообразимо дёшевы. Самые дорогие в партер по центру - меньше 20 евро. В честь этого я, пользуясь моментом (пока Нацопера ещё не стала мейнстримом), последнее время выбираю партер впереди но не по центру. На данный момент это меньше 15 евро. В первые годы я брала партер подальше, и это ещё дешевле, может быть даже по цене кинотеатра, только я не знаю, по чём кино, так как это не моё. Хотя за последние пару лет билеты подорожали, но не очень. Может раза в два, что с учётом инфляции нормально.
Так что всем рекомендую, пока не поздно!