[Моя Индия] Гонения
В домах друзей я видела, как за одним столом собирались индуисты, христиане, мусульмане и сикхи, как они отмечали праздники друг друга и просто жили под одной крышей, украшая стены общего дома изображениями разных богов.
Но где-то за пределами доступного нашим глазам, христиане несли своё бремя, подобно тем, первым, что прятались от римских легионеров в катакомбах.
В апреле во время Страстной пятницы в 13 штатах христиане подверглись нападениям, их не пускали молиться (“Вы живёте в индуистской стране!”). Где-то стали разрушать церковь вместе с чиновниками и полицией.
Христианам в одной деревне запретили подходить к колодцам, магазину и прочим общественным местам. Экстремисты напали на колледже Святого Иоанна, в Джаркханде, школьники получили ранения.
Толпа вошла в дом пастора, заставила людей, которые собрались, чтоб отметить день рождение, повторять: «Джай Шри Рам». В Одише подожгли храм.
Ежегодно в разных уголках страны повреждаются статуи, церкви, срывают рождественские украшения, толпы нападают во время служб, людям угрожают смертью, избивают.
В 2008 году насилие распространилось на более чем 600 деревень было сожжено 5600 христианских домов, 18 000 получили ранения, погибло 100 человек.
Преступники - националистические организации. Их история уходит корнями в движения 19-20 века против британской колониальной власти и христианской миссии. Такие движения называют “индийским фашизмом”, который определяет христиан, как людей, принадлежащих к “иностранной религии”, даже агрессивно “болезнью в индийском теле”. При этом сообщество христиан существовало в Южной Индии с первых веков нашей эры.
Считается, что Фома, один из двенадцати апостолов, прибыл на юго-восточное побережье Индии примерно в то же время, когда Петр появился в Риме. Поэтому нельзя считать, что христианство - это что-то чужеродное, напротив - это одна из древних религий субконтинента.
Индийские христиане - и часть культуры, которая выходит за пределы национальной принадлежности и одновременно - часть культуры, в которой положение при рождении (джат) определяет человека.
Один из самых известных христианских миссионеров Индии Садху Сундар Сингх (1889-1928), является ярким примером двойная идентичность. Родившись сикхом, он принял христианство и стал изгоем. Тем не менее, он решил быть садху (в индуизме аскетическим странствующим монахом), «христианским садху». После этого он провел свою жизнь, путешествуя в шафрановых одеждах, проповедуя Евангелие.
Фотографии из личного архива автора
C приветом, ваша @morningswellow