Benjamin Clementine. Голос, который утоляет жажду
Британский музыкант Бенджамин Клементин стал для меня настоящим открытием этого ноября. Наткнувшись на его альбом «I tell а fly», я прослушала его несколько раз подряд, после чего нашла остальные опубликованные диски и песни этого певца и композитора и просто влюбилась в его музыку.
В чем же его прелесть? Сначала в узнавании. Кажется, вот, ты узнаешь в этом фрагменте Тома Уэйтса, в этом – Qween, здесь есть что-то от Дэвида Боуи, а здесь совсем оперное (все это, конечно, очень субъективно). Но прослушав альбом в десятый раз, понимаешь, что музыкантом взяты лишь какие-то основные принципы, и что это совершенно уникальная музыка, обладающая собственным лицом и голосом.
Дальше чувствуется объем и богатство композиций, их необъятная полифоничность, сплетение жанров и ритмов. Вот нежный низкий тембр срывается в оперный фальцет и снова возвращается в спокойную блюзовую гавань. Наложение ритмов, противостояние мелодии и голоса сменяется их полной гармонией.
Цепляет артистизм исполнителя, благодаря которому включается полное сопереживание. Каждая песня – это целый спектакль, постановка, куда вложены все природные данные и творческие силы музыканта.
Наконец, покоряют тексты. Бывает так, что слова низвергают в банальность хорошую музыку. Но здесь этого нет. Все очень цельно и гармонично.
На мой взгляд, это лучшее, что сегодня существует для любителей сложной и красивой музыки.
В тексте использовано фото с сайта ru.wikipedia.org