Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
akoolamax
5 лет назад

Рой Орбисон: на пути к званию Поп-Легенды


Рой Орбисон на фотосъёмке перед записью выступления на ТВ. Фото Дэвида Рэдверна
Когда Фред Фостер подписал контракт с Роем Орбисоном в 1959 году, его лейбл «Monument Records» уже выпустил популярный хит Билли Граммера «Gotta Travel On». Изначально все выглядело так, словно он не был уверен в том, что делать с Орбисоном и позволил ему вдоволь поэкспериментировать. В результате музыкальных поисков и творческих проб родилась композиция «With the Bug». Выполненная в духе новых рок-н-рольных течений, она позволила Орбисону ярко выделиться на фоне современников, однако так и не принесла большой известности.

Отчасти провал песни объяснялся неубедительной игрой аккомпанирующей группы – сливок Нэшвилла: гитариста Хэнка Гэрланда, пианиста Флойда Крамера и ударника Бадди Хармона.

Нэшвилл, однако, менялся и рок-н-ролл переставал быть частью плана, уступая место поп-музыке.

Собственный материал Орбисон написал, когда еще был в Нэшвилле, где и нашел идейных соратников и партнеров, в частности Джо Мельсона – друга из Техаса. «Uptown» стал их дебютной коллаборацией, при этом действительно успешный старт карьере музыканта задал другой совместный трек – «Only the Lonely».

Пока Мельсон исполнял обязанности дирижера, взяв шефство над вокальной группой Аниты Керр, выпевающей мелодию «dum dum dum dooby-doo-wah», Орбисон исследовал возможности собственного голоса.

В то время он еще не был столь сильным и мощным, слегка терялся на фоне хоровых исполнителей. Тогда Фред Фостер и звукорежиссер Билл Портер пошли на маленькую хитрость – они загородили артиста огромной вешалкой с пальто и шубами, которая создала необходимый эффект изоляции вокала от сторонних звуков.
Жизненные, наполненные трагизмом стихи влюбили в себя подростков, обеспечив «Only the Lonely» второе место в поп-чарте.

Альбом «Lonely and Blue» был записан очень быстро.

Легенда гласит, что Фред Фостер, увидев обложку, на которой запечатлен сидящий на переднем сидении автомобиля Орбисон, пребывал в настоящем шоке от того, насколько близко посажены глаза певца. «Дайте ему какие-нибудь темные очки!» - взбунтовался продюсер. Так родился узнаваемый образ поп-певца. Хотя Орбисон впоследствии и утверждал, что это произошло из-за ошибки в выборе очков для одного из выступлений.
Это было время экстремальной подростковой поп-музыки, наполненной песнями о смерти и отчужденности. И Рой Орбисон сумел прочувствовать «дух поколения», отразив его в своей песне «Running Scared».

«Running Scared» стала одной из самых ротируемых на радио поп-композиций. Она заметно отличалась по своей структуре от того, что музыкант писал ранее. В её основу легли узнаваемые ритмы классического «Болеро». Однако в отличие от оригинального произведения Орбисон не стал прибегать к помощи оркестра и выбрал более удобный размер 4/4, чем придал песне «латинское настроение». Это был его первый серьезный музыкальный эксперимент и, желая попробовать что-нибудь еще в данном направлении, он выпустил «Crying».

«Crying» заканчивалась где-то в стратосфере, обеспечивая неплохую тренировку для орбисоновского фальцета. Он начал активно использовать этот прием, в частности в песне «Leah», которая стала настоящим хитом.

В 60-е годы Орбисон стремительно набирал популярность, приобретая мировую известность. Он имел немало поклонников в Великобритании, вследствие чего весной 1963 года ему поступило предложение заменить выбывшего из турне по стране гитариста Дуэйна Эдди.

Прибыв в Великобританию, Орбисон узнал, что на разогреве у него будет выступать новая молодежная группа «the Beatles». Реакция артиста была проста: «А кто такие эти the Beatles?». Ответ последовал незамедлительно, и дал его не кто иной, как Джон Леннон, стоявший в тот момент рядом с поп-звездой. «Я один из них!» - объявил британец. Вскоре после этого инцидента Орбисон узнал, что песня «Please Please Me» была записана как дань уважения его творчеству.

И, в отличие от того, что произошло со многими поп-исполнителями, The Beatles не повлияли на популярность Орбисона, позволив ему и дальше удерживать верхние строчки чартов. В самый разгар битломании и Британского Вторжения в музыкальную индустрию у него была возможность записать свою легендарнейшую песню – «Oh, Pretty Woman».

Удивительно, но вскоре после этого громогласного триумфа Орбисон оставил «Monument Records», предпочтя ему «MGM Records», где, в конечном счете, его карьера и увяла, хоть и не навсегда.

Рой Орбисон ушел из жизни в 1988 году, оставив два завершительных альбома на вершинах престижнейших музыкальных чартов...

0
0.336 GOLOS
На Golos с March 2019
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые