Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
alekst
6 лет назад

Роберт Райман: "ничего" как совершенное искусство

Эта картина под названием "Bridge" была продана за $20,6 млн на аукционе Christie’s в 2015 году. Ее автор - американский художник-минималист Роберт Райман (Robert Rуman, род в 1930 г.)

IMG_0502.JPG

Мне всегда была близка концепция минимализма и ее проявления в разных сферах творчества и жизни. Она привлекает своей простотой и легкостью, но, в то же время, богатым содержанием и многообразием восприятия.

Роберта Раймона смело можно назвать минималистом-экспериментатором. Некоторые также называют его абстрактным импрессионистом и художником-медитаций, хотя сам он считает себя художником-реалистом.

В то время когда большинство художников уделяет главное внимание изображению на картине, Роберт усиливает ее восприятие другими приемами: материалом основы, технике исполнения, освещению, креплению на стене, пространству рядом с картиной - что все вместе придаёт несчётное количество всевозможных ньюансов каждой его работе.

Главные и основные элементы каждой из его картин - это квадратный формат и белый цвет. Они написаны красками всевозможных оттенков белого цвета(от сероватого или желтоватого — до ослепительно белого) и имеют лаконичную квадратную форму.

Все остальное постоянно варьируется. В разные годы своего творчества Роберт использовал как основу для своих картин разнообразные материалы - кальку, винил, лен, хлопок, газетную бумагу, обои, гофрированный картон, мешковину, плексиглас, дерево, аллюминий, металлы, и применял различные техники написания - масло, акрил, гуашь, пастель, графит, эмаль, энкаустику, казеин.

Ряд картин, под общим названием "Standart"(1966-1967), выполнен на прокатной стали. В 1971-1972 гг. художник создает свои самые большие квадратные произведения (серия "Surface-Veil"). Чтобы подчеркнуть материальную зависимость произведения от стены, на которой оно вывешено, он оставляет видимыми металлические крепления, специально сделанные и включенные в техническое описание картины.

IMG_0519.JPG

В 1983-1984 гг. Райман создает несколько картин маслом на стекловолокне, которые располагает либо перпендикулярно к стене, закрепляя концы на двух металлических стержнях, либо параллельно стене, но выдвинутыми вперед, достигая прозрачных эффектов, отражающихся от стены.

IMG_0514.JPG

Как сказал однажды художник, «у меня никогда не возникает вопроса, что писать, главное — как писать». Все дело в текстуре, в характере мазков, в границе между красочной поверхностью и краями основы, а также в соотношении работы и стены.

Одна из самых тонких и изящных его работ - покрывало на поверхности. Райман хотел, по его словам, создать картину ни о чем, живопись саму по себе, освободить ее от влияния автора и максимально включить зрителя в процесс творческого восприятия. Поэтому он использовал самый тонкий, едва выступающий материал - именно покрывало на поверхности, - чтобы работа примыкала как можно ближе к стене.

IMG_0517.JPG

Он подчеркивает, что его работы «настолько же реальны, насколько реальны стены, на которых они висят». Поэтому Райман предпочитает давать работам «имена», а не «названия». Имя - это лишь то, что помогает отличать одну работу от другой, а название претендует на какие-то аллюзии и глубоко сокрытые смыслы, наличие которых в своих работах художник отрицает. Его девиз -"ничего, кроме материала и техники".

Несмотря на то, что работы Роберта Раймана очень своеобразны и понятны далеко не каждому, его творчество пользуется большим успехом. Ретроспективные выставки художника, начиная с 1972 года, проходили по всему миру: в музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, Городском музее в Амстердаме, Нац. музее современного искусства и Центре Помпиду в Париже.

IMG_0510.JPG

В 2005 году Рахман получил самую престижную японскую императорскую премию "за образцовый вклад в развитие культуры и артистического творчества в мире", которую ему вручил принц Японии Хитачи. Она является одной из самых денежных наград: ее размер - 15 миллионов йен или 110 тысяч евро.

В 2013 году Рахман занял 42-е место в списке самых продаваемых авторов мира.
Кроме упомянутой в начале картины «Bridge» (1980), в 2009 году на аукционе Sotheby’s за $15 млн. была продана еще одна его работа "Untitled" (1961). Также, примерно за $11.4 млн ценитель искусства приобрел на аукционе Christie’s в Нью-Йорке работу Раймана под именем "Link" (2002). А в ноябре 2014 года аукционный торговый дом Phillips получил за картину художника "Час" $4,5 млн.

Творчество Роберта Раймана - это свободное искусство, искусство на грани, искусство, в большей степени зависящее от вовлечения в него зрителя, каковым оно и должно быть.

34
0.013 GOLOS
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые