Цифровой мир
Доброй матрицы, жители интернета. Сегодня я предлагаю вам разобраться с фундаментальными вещами, теориями, которые станут основой для дальнейшего развития вообще общества. Первое - это тема устройства мироздания. Второе - это тематика устройства общества, его структуры. И от этого уже будем плясать.
Что я имею в виду? А говорю я про цифровой мир или матрицу, как концепцию объясняющую устройство вселенной. А на уровне социума это теория элит. Про неё я расскажу в следующей лекции, чтобы не затягивать, а сейчас освещу первый вопрос.
Я думаю, вы все заметили, что у нас в обществе наблюдается такая штука, которую можно назвать как некий духовный кризис, этакий декаданс в мировоззрении. Происходит смена эпох, старое уже отжило своё и издыхает, а новое вроде как ещё не появилось. Она вот только начинает зарождаться. И все ходят и думают: «О, а чё творится то вообще? Чё делать? Как дальше жить?». Мировоззренческие платформы старые уже не работают в том виде, во всяком случае, в котором должны. О чём я говорю?
Прежде всего, о религиях и идеологиях. В прошлом веке основной популярностью пользовались четыре религии. Локомотивом были две полярные религиозные системы: христианство и буддизм. И посередине ислам. А с другой стороны был атеизм. Вроде как бы с другой...
Каждая из этих платформ, она решает определённый спектр вопросов. Человек, всегда ищет либо точку для опоры (если он сильный) для того, чтобы действовать активно в мире. Либо он ищет самооправдание, успокоение в чём то. Какую-то концепцию, которая объяснит ему, что слабым быть правильно. И это действительно правильно, если он хочет быть слабым. И вот так называемые рабские религии и дают ему это. Впрочем, даже религиозные системы двусоставные, и в их рамках человек может найти себе точку опоры. То есть они тоже заточены и на потребителя, и на лидера, и на человека деятельного, и на человека пассивного. Но в большей степени всё-таки на вторую категорию. Можно сказать, что религиозная система, она несколько балансирует, стабилизирует мир, но не двигает его вперёд.
И вот с этой задачей как раз и справлялся атеизм раньше. Атеистическое мировоззрение было создано как платформа для деятельного человека 20 века, под нужды этого 20 века, под технологии 20 века. Чтобы сконцентрировать всё внимание индивидуума на конкретно физическом мире, для того чтобы он себя проявлял в нём. Направлял всё внимание не на высшие сферы бытия, а на то, что он сейчас вот здесь непосредственно видит и с этим работает. Активно преобразовывать мир, активно двигать научно-технический прогресс, плодами которого пользуется всё общество. И тут у нас появляется проблемка. В виде того, что это всё устарело. Даже ярый материалист сейчас видит, что мир гораздо сложнее: поковыряйте любой атом/электрон - там найдётся что-то ещё. Поковыряешь это что-то ещё - там дальше уровень. И так до бесконечности. Вселенная как была хрен пойми какой непонятной, так и остаётся. Мы просто придумываем себе разные объяснялки, чтобы не свихнутся окончательно в этом хаосе.
Так вот, религиозные концепции меня не интересуют, так как эта не моя тема. Меня привлекает именно светское мировоззрение, но не то которое было. Мне интересен новый путь. Эволюция взглядов атеиста, эволюция в матрицу. Атеистическая концепция получит надстройку и будет пересмотрена в рамках цифрового мира. Функции и задачи, которое решало старое мировоззрение, будут так же учтены. Но при этом появится дополнение в виде более адекватной, мировоззренческой конструкции.
Если вы ещё совсем не знакомы с теориями авторов новой честной физики, то я вам могу в двух словах рассказать о чём она. Если совсем кратко: цифровой мир решает ту же проблематику, что и квантовая механика. Это концепция для тех, кто не любит всё-таки долбиться об пол в молитвенном экстазе, но при этом понимает, что мир более сложный нежели просто кусок какого-то камня, материи.
Что из себя представляет мироздание? А это, по сути, программный код. Вместо Бога у нас есть некий божественный программист. Вместо реальности - игра. Вместо человека - аватар. И играет во всё это сознание, которое является частным случаем абсолюта. Зачем всё это надо?
Да хрен его знает.
Я просто сейчас описываю то, что я понял об устройстве мира, и то что мне приятно рассказать. А что вы будете делать с этой информацией, это вообще ваше дело.
Вы, наверное, заметили, что любой философ во все времена продвигает какие-то концепции, исходя из некой среды в которой он вырос. Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие. Одно и тоже это. Вот мы сейчас с вами сидим за компьютером, поэтому вот такие компьютерные аналогии, они наиболее понятны современному человеку. Мы все знаем с вами что такое игра, мы все с вами знаем, что такое компьютер, что такое компьютерные персонажи. Правильно?
И по каким законам работает этот двумерный, компьютерный мир, мм? Игра - это отражение реальности. Тот же самое всё, разница только во времени. В игре мы быстрее достигаем результата вот и всё. А остальное-то то же самое, ну и мир ещё двумерный. Ну, какая разница? Просто трёхмерный чуть сложнее сделать. Но принципиально-то разве отличия есть? Есть некое восприятие, текстурки. Мы садимся играть за компьютерную игру, мы проваливаемся в неё, мы забываем себя, мы уже не видим, что мы персонаж, который бегает на мониторе. Мы уже воспринимаем себя этим персонажем. У него там есть диалоги, он разговаривает с какими-то NPC, выполняет квесты, задания, развивается, играет, развлекается, любит, ненавидит, воюет, делает всё то же самое. Игра — это отражение реального мира, и обратно. Чтобы объяснить природу этой реальности, мы можем воспользоваться той.
Как она появляется? Есть какой-то человек, который пишет программу, команда программистов, программный код текстуры, скрипты, триггеры, диалоги, квесты, сюжет. Ничего это вам не напоминает? Разберите эту реальность на составные части, и вы увидите, что всё то же самое здесь есть.
Банальный принцип аналогии: когда мы сидим и играем, мы себя не помним, мы воспринимаем себя этим персонажем. Причём мы воспринимаем себя в двух плоскостях. С одной стороны, мы этот персонаж, который бегает по монитору и играет. С другой это мы, который сидит за монитором. И наше внимание оно плавает туда-сюда. Иногда оно полностью может погрузиться, и тогда мы вообще забываем о том, что мы сидим на каком-то там стуле и по клавишам нажимаем. Мы можем полностью ассоциировать себя с персонажем, настолько уверовать и втянуться в игру, что вообще забудем про реальный, типа реальный мир. И в этот момент, когда мы себя забыли, разве есть разница, мм? Между нами и персонажем. Мы полностью он. Но в момент, когда мы вспоминаем, кто мы, происходит разделение, внимание идёт и туда, и сюда.
А теперь смотрим на реальность, здесь тоже есть то, что мы понимаем, то, что мы можем делать, на то, что мы можем влиять, и то что вообще не понятно, какая-то дичь, какой-то сюжетец, какие-то вещи. Мы не понимаем, как этот мир устроен, но мы в нём есть. Мы просто есть, появились здесь непонятно как. Точно так же, как и этот персонаж, хоп, игра началась. Откуда он пришёл? Мы знаем откуда он пришёл, а он нет. Потому что наше сознание больше, оно включается в себя нас самих, а его сознание (аватара) оно меньше, оно вписано в наше. Мы полностью понимаем его, мы знаем его жизнь от начала и до конца, а он не врубается, что происходит вообще.
Есть ли у него сознание? А, кто его знает. Но это игра наша, мы её придумали. А теперь представьте божественные возможности. Некий бесконечный ресурс. Более мощный процессор. Настолько мощный, что он может отрисовывать просто запредельно качественную графику, трёхмерную, с гораздо большей системой интерактива. У нас есть пользовательский интерфейс для подключения к игре: ну, там, мышка, клавиатура.
А что если наше мышление, наше тело — это тоже своеобразные порты для подключения? Надеваем скафандр этот, подключаемся. По сути, штепсель вставляем в розетку, и оказываемся здесь. Забываем кто мы. Думаем, что мы человеки. Игра началась. Божественная игра. ))
Аналогия с компьютером, конечно же, очень условная и упрощённая. То есть, то о чём я сейчас пытаюсь сказать, это вещи, находящиеся на более качественно высоком уровне восприятия, недоступные обычному человеку.
Как мы можем с вами представить мышление того же Бога? Того, кто в нашем представлении Бог. Существа, которое будет находиться вне трёхмерного пространства. Для кого время не будет играть роли, для кого ресурсы играть роли не будут. В нашем представлении это божество всемогущее, но это, кстати, может быть и не так.
Или ещё одна более простая аналогия, если вы совсем далеки от современных игрушечек. Это сон. Мы каждый день проваливаемся в какое-то небытие, и у нас там тоже есть персонаж. У нас есть сюжет, есть личность. Мы тоже попали в какую-то чёрную дыру, потом, раз, очнулись, видим сюжет, воспринимаем себя кем-то и всё нормально пока мы спим. А потом, когда мы просыпаемся, мы понимаем, что это было нереально. Потому что у нас есть контраст. Мы берём этот физический мир как точку опоры для того чтобы понять, что, то что мы видели во сне, является иллюзией.
Да, там есть изображение. Там есть картиночка, есть звук, есть диалоги, сюжет, личность, память, там физический мир есть, законы, там всё вообще есть, всё что угодно можем нарисовать. Но при этом это всё более блёклое, чем здесь. И на этом контрасте мы понимаем, что да, сравнивая «а» и «б» видим, что сон то оказывается всего лишь глюк.
Ну, а теперь смотрим на этот мир.
Смотрим на него и пытаемся врубиться, что здесь происходит. Мы опять же не понимаем, но используя принцип аналогии, мы можем немножечко приблизится к этому пониманию. У нас есть игры и сон, которые погружают нас в более низкие упрощённые реальности. И если мы раскрутим эту ситуацию в обратную сторону, то можно предположить, что есть некая над-реальность. Над-физический мир, где и происходит основная движуха, которая объясняет процессы, которые у нас здесь мы наблюдаем как следствие.
Видите, в чём прикол, религиозники, они как раз об этом и говорят, но они говорят об этом с ракурса, мы не можем это понять, нам это и не надо, воля Бога, бла, бла, бла.
А мне вот понять охота. И хотя то, что я сейчас сказал тоже можно воспринимать как некую отсылку типа, ну, на всё воля божественных программистов. Переводом неких стрелок, что ответы там. Но ключевое отличие здесь в том, что вещи, которые я описал, реально существуют, от них не убежишь, это факт. Есть сон, есть виртуальный мир.
Так какова же природа этого?
Если мы подходим к решению этого вопроса с позиции разума, то мы приходим к выводу, что существует некий над-физический мир. И это понимание даёт нам рычаг воздействия на этот мир. У нас теперь есть точка опоры, мы понимаем, что находимся в некой игре. Раз мы это осознали, мы можем быть в ней более эффективными. Зачем мы в него попали? Почему? Что происходит? А какая собственно цель у игры? Получить удовольствие, выполнить квесты? Пройти её?
Если мы посмотрим на религиозные концепции, то они утверждают, что смысл жизни в том, чтобы она по-сути закончилась. Типа ты пришёл посмотреть кино в кинотеатре ради того, чтобы посмотреть на надпись «конец». Это же смешно!
Нет, мы приходим туда ради процесса, не для результата. И в игры мы тоже играем для процесса. Так может быть, и жизнь тоже существует для этого же? Но процесс может быть разным. Он может быть приятным, можно понимать, что происходит, а можно барахтаться, тратить силы впустую и быть абсолютно неэффективным.
А что делает человека эффективным?
Теория и практика. Теория определяет стратегию, практика даёт результаты. Без практики смысла в теории нет: её невозможно проверить. Без теории практика слепа. И крайне малоэффективна.
И вот то, что я сейчас вам описал, концепция цифрового мира, это и есть магистральная линия развития человечества на ближайшее время.
Не, я понимаю, громкие слова и всё такое... Совсем уже охренел поехавший (крик из аудитории)! Но действительно мы наблюдаем такой момент, что это востребовано. В обществе есть заказ на новое мировоззрение. Старые платформы уже не подходят, стухли и всем осточертели. И миру нужен кто-то, кто предложен новую концепцию, новый взгляд на всё те же старые вопросы. В чём смысл жизни? Зачем живём? Где мы? Кто мы?
Обычная история, в общем.