Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
amarizento
7 лет назад

Правила или приемы композиции, которые делают фуд-фотографию интереснее!

Поговорим о композиции в фуд-фото? Тема на самом деле очень объемная, я, так сказать, и не углублялась в нее, рассказав лишь о различных углах съемки, которые влияют на композицию.

Покажу  примеры работ других фотографов, которые меня вдохновляют, а уже в  дополнение к постам по композиции продемонстрирую и свои фотографии.

Начну сразу с описания нескольких нехитрых приемов, которые сделают ваши фотографии лучше.

1. Золотое сечение и правило третей

Согласно правилу золотого сечения кадр делится горизонтальными и вертикальными линиями следующим образом: 

 (с) картинка отсюда

А  для правила третей, которое является упрощенным вариантом золотого  сечения, другое соотношение пропорций, три равные части по вертикали и  три равные части по горизонтали: 

(с) картинка отсюда

Что же делать с этими сетками?

Располагать  значимые объекты на пересечении линий. Правило, кстати, применимо для  фотографии в любом жанре, и в фуд-фото оно тоже используется. На  некоторых фотоаппаратах можно установить сетку, на моем она есть.

Простенькая фотография, однако, инжир улегся там где надо:

 (c) фото отсюда

А вот какая отличная иллюстрация! 

 И еще: 

 (c) фото отсюда

Видите?  Важно понять, что не надо впихивать главный объект в центральный  прямоугольник, оставляя вокруг него пустое пространство, нет. Точки  пересечения линий - зрительные центры, по ним будет скользить или  прыгать взор смотрящего. Это точки, в которых надо сделать акцент на  важное.

Вот как можно применить правило третей уже в постобработке: 

 (c) фото отсюда

На  снимке слева стаканчик располагается по центру. Кропнув кадр, фотограф  поместил стаканчик и верх ложки примерно в точки пересечения линий  воображаемой сетки, и, как мы видим, можно не все точки использовать,  хотя бы две или вообще одну.

Почему, кстати, использована нижняя  левая точка, случайно? Думаю, нет. Есть понятие сбалансированности  объектов в кадре, и об этом я обязательно расскажу в последующих  публикациях.

А теперь, завершая тему золотого сечения, посмотрим на золотую спираль или спираль Фибоначчи.
 

 (с) картинка отсюда

Не буду вдаваться в математические формулы, информация о золотой спирали есть в вики, просто надо уяснить, что композицию в кадре можно выстроить, опираясь на эту самую спираль.

Посмотрим на великолепную фотографию одного из самых моих любимых фуд-фотографов Дины Беленко:


 (с) Дина Беленко на DeviantArt

Это  не кто-то анализировал фотографию и рисовал поверх спираль Фибоначчи!  Это Дина прикалывается. Посмотрите ее работы по ссылке под фотографией,  это искусство, я в восхищении от ее работ.

2. Правило треугольников

Все  крайне просто! Объекты на фото образуют треугольник. Очень люблю это  правило, и оно как-то чувствуется на интуитивном уровне, треугольники  красивы.

 (c) фото отсюда
 

 (c) фото отсюда 

 (c) фото отсюда 

 (c) фото отсюда

Посмотрите  - на последней фотографии тарелки образуют один треугольник, а чашки -  второй. И лично у меня взгляд отыскивает - где еще тарелка, а где еще, и  внутренне я испытываю какую-то гармонию от созерцания именно  треугольника.

Конечно, объекты могут быть разнородными!

3. Диагонали и линии

Прекрасный прием и люблю его очень. Диагонали и линии задают движение в кадре!

Яйца расположены почти по диагонали:

 (c) фото отсюда

А здесь стойка с пирожными рассекает кадр, и наш взгляд скользит по заданной стойкой траектории. 

 (c) фото отсюда

Вилка и нож лежат под углом: 

 (c) фото отсюда

Еще  одна почти диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу (неясные часть  головы, банка на полке) и продолжающаяся рукой, чайником, струей  кипятка, вторым чайником, чашкой и салфеткой. Взгляд немного  останавливается на двух чашках, но потом спускается в правый нижний угол  рассмотреть салфетку. 

 (c) фото отсюда

Чудесно - руки плюс выразительнейшая ручка поварешки, как части диагоналей или параллельных им линий: 

 (c) фото отсюда

Диагональ задана самой формой для выпечки: 

 (c) фото отсюда

Есть и другие интересные правила или приемы в фотографии и, соответственно, в фуд-фотографии тоже. А посему - продолжение следует. 

Все уроки по фуд-фотографии здесь. 

Оригинал моего поста в ЖЖ. 

Статья написана для "Биржи тем" по заказу:  @neo, @zoss, @vika-teplo, @vit83  

6
1.696 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (21)
Сортировать по:
Сначала старые