Мясо не только для еды, но и для фотографии
Советы по фуд съемке
Объявив тему про фотографию еды, я вдруг, задумался. А нужно ли дать какие-нибудь советы.
Кажется, никаких особых секретов в съемке еды нет, но все же, есть моменты, на которые стоит обратить внимание.
Для начала, выбор самой еды. Продукты должны быть красивыми. Зелень не жухлой, ничего не должно быть пережарено до черна. Текстуры продуктов должны читаться. Вообщем, нужно все просмотреть и если найдется не красивые продукты - то заменить или убрать. Отнеситесь к вопросу критично.
К примеру, то, что ваш пирог или кусок мяса выглядит очень вкусно в реальной жизни, никто не сомневается. Но обратите внимание, что когда вы его рассматриваете, достав из духовки (или еще откуда)у него есть вкусный запах, от него идет тепло и вообще, вы его воспринимаете в целом. Т.е. он хорош уже по той простой причине, что вы его сами сделали. И вы просто любите его таким, каков он есть.
А мы, зрители, с ним не знакомы. И мы не нюхали его запах и можем судить о нем лишь только по вашей фотографии. А вот после того, как вы его сфотографируете, останется только один вид. Тот что попал в кадр и, соответственно, нужно постараться выбрать тот самый ракурс, который передаст все те ощущения, которые были у вас от предмета в целом. В этом есть сложность, но она полностью решается самокритичностью и несколькими подходами к съемки и последующему просмотру отснятого материала. Сделал кадр (или серию кадров) - остановись и внимательно посмотри. Все ли так? Не попало ли чего лишнего в кадр? Так ли лег свет…
О! Коснулись понятия «свет».
Я только что вернулся со съемки еды и сделал даже фотографию того, откуда у меня свет.
Я использую две-три вспышки на стойках и зонты, для того, чтобы рассеивать пучек света от вспышки.
Чаще всего, этого бывает достаточно. Ну, и конечно, отражатели.
Свет в фотографии - это самое главное понятие. Я читал много статей про food съемку и очень часто встречал заявление о том, что вспышку применять при такого рода съемке не стоит. Лучше пользоваться естественным светом (из окна).
Я бы сказал, что это довольно спорное заявление. Надо просто разобраться в причинах такого совета и понять, как правильно использовать любой источник света.
Вообще, я думаю, что свет может быть любой и зависит от идеи фотографии. Хоть изнутри булки.
Помню, у нас в фотолаборатории была работа с хлебом, которой светился изнутри.
Возьмем частный случай, когда нужно сделать просто натюрморт с едой, показав продукты наилучшим образом.
Натюрморт с едой требует, что бы был показан объем продукта. Объем позволяет передать свето-тень. Переход от блика к тени дает нам восприятие объема на плоскости фотографии.
При этом, глубокие тени не всегда будут хороши, поскольку, черное, на тарелке… не эстетично. Коряво выразил свою мысль. Но, не буду останавливаться. Я веду к тому, что в случае, если мы используем основной рисующий источник света – окно с белой тулью (или просто окно) , то это окно работает как большой софтбокс. (такая насадка на осветительный прибор, которая делает пучек света рассеянным). Мягкий свет из окна дает на предметах блик, тень и полутень, образуя объем. Вроде бы все хорошо, но…
Тени могут оказаться глубоки и нужно что-то сделать с ними, что бы смягчить. Для этого можно использовать отражатель. Звучит довольно профессионально. Отражатель! Что бы это могло быть? Все просто. Это любая светоотражающая поверхность, к примеру, белого цвета. Лист бумаги (желательно большой). Белая рубаха на вешалке. Я использовал даже простую большую белую тарелку. Аккуратно устанавливает отражатель с той стороны, где у нас глубокая тень и видим, как отраженный от нашей белой поверхности свет делает тени более мягкими. Если ваш отражатель цветной – то вы получите рефлекс на объекте съемки. Это так же применяют. К примеру, при съемке портрета используют теплый (золотой) отражатель, который делает кожу модели более теплой и загорелой.
А если у вас вспышка, то почему бы не направить ее в какой-нибудь отражатель сверху (белый потолок) или сбоку? Результат тоже будет достойный.
Конечно, при съемке со вспышкой вы не видите как ляжет свет, но если вы используете цифровую технику, то спокойно посмотрите на экране камеры сразу после съемки.
Ну и еще один совет… Старайтесь выстраивать композицию. Определяйте, что в кадре главное, что требует акцента. Ну и обратный совет – смотрите, что лишнее и как это лишнее убрать, спрятать, сделать таким, что бы это не привлекало внимания.
Пока все :) Приступайте к съемке!