Вода. Как это сделано...
Итак, раскрываю секреты моей кухни!
По просьбе @soroka и @neo - рассказываю как.
Для начала, я расстелил пленку и сделал так, что бы вода по пленке с предметного столика стекала в ведро. Пока я натягивал и закреплял большой лист полиэтилена, в голове дозревал план, как же сделать кольцо из воды.
Понятное дело, что нужно было бы сделать какой-то трамплин для воды. Причем, он должен быть прозрачный и не очень бы выделялся. Я, для этой цели использовал пустую бутыль из-под воды. Шестилитровая полиэтиленовая бутылка подверглась надругательству с моей стороны. Я отрезал дно и горлышко. Получилась труба. Довольно большого диаметра. Потом я ножницами сделал с одного бока в этой трубе прорезь и отогнул часть пластика так, что бы образовался трамплин. Всю эту конструкцию я приклеил скотчем к пленке. Прелесть в том, что полиэтилен практически не виден... он сливается с водой в одну однородную массу и прекрасно маскируется... Создается ощущение одной лишь воды. Что и требовалось.
Теперь мне нужен был ассистент (благо у меня есть сотрудник). Ему было в радость поплескаться водой, отвлекшись от дизайнерских дел.
Вроде все готово. Залог успеха - энергия у ассистента. Он должен самозабвенно плескать из кружки и пытаться выполнить кистевой бросок с учетом того, как я прошу это сделать. Моя задача - не зевать и наживать на спуск в нужный момент.
Теперь немного теории.
Во первых… Снимать воду в данном случае нужно так, что бы она замораживалась. Т.е. выдержки должны быть чем короче – тем лучше. Но если я возьму, скажем, 1/4000 секунды (которая даст искомый результат), то мне будет чертовски не хватать света… Т.е. при съемке с постоянным светом – увеличивать мощность… Поставить киловатный светильник прямо рядом – и кроме того еще поднять чувствительность… И задача решена…
А второй вариант – использование высокоскоростной синхронизации в вспышках. У меня такой функцией обладают лишь накамерные вспышки… Но я решил схитрить и скомбинировал. Я использовал накамерную вспышку в режиме скоростной синхронизации а мои студийные вспышки продолжали светить, поджигаясь от высокоскоростной… Вот и вышла такая световая система. Поджигал я все источники света накамерной вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации.
Для примера несколько кадров с выдержкой 1/125 секунды
Видите, как размыты брызги! А теперь 1/3200.
А в конце банальный монтаж... Который я еще буду переделывать, доводя до лучшего вида.