Художники средневекового Китая
Возникшая в Ханчжоу Академия живописи произвела на свет новых художников, с новым взглядом на живопись. Такие мастера, как Ли Тан, Ма Юань, Ся Гуй положили начало новой, лирической странице в истории изобразительного искусства. Их картины излучают покой и умиротворенность. Огромные скалы, бурные речные потоки, которые были свойственны пейзажам предыдущих мастеров, уступили место другим художественным объектам.
Рассматривая картины художника конца 12-начала 13 веков - Ма Юаня, можно заметить, что в них человек занимает центральное место. Ярким примером этого служит рисунок на альбомном листе изображающий ученого. Здесь нет каких-то ярких элементов, на которые смотрит человек, его взгляд направлен в пространство и он наслаждается просто моментом здесь и сейчас.
Еще более лиричные картины писал художник Ли Ди, живший в 12 веке. Одинокие странники, бредущие среди заснеженных равнин и деревьев, пастухи, гоняющие стада животных, мальчишки, катающиеся на спинах буйволов – вот основные темы его картин. То, что человек неотделим от природы выделяли и художники религиозной школы Чань («Созерцание»). Монахи Му Ци, Лян Кай и Ин Юйцзянь в своем творчестве пытались показать красоту и в тоже время непостоянство окружающего мира. Зыбкость форм, которые они создавали на своих картинах, перекликается с выразительностью животных изображенных на них же.