Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ark-visual
7 лет назад

Моше Сафди

►Родился в 1938 в Хайфе. Вместе с семьей переехал в Канаду.
►Окончил университет МакГилла в 1961. Был учеником Луиса Кана в Филадельфии.
►Вернулся в Канаду, где разработал генплан Всемирной выставки в Монреале 1967 года и построил в ее рамках жилой комплекс "Хабитат 67".
►В 1970 году открыл филиал своего бюро в Иерусалиме (его главное отделение в тот период находилось в Торонто).
►В 1978 году переехал в США в связи с преподаванием в Гарвардском университете. Там, в штате Массачусетс, находится в данный момент центральное представительство его мастерской.

Всемирную известность Моше Сафди принёс жилой комплекс Habitat, построенный в 1967г. для всемирной выставки в Монреале. Он выполнен в форме зигзага с беспорядочным нагромождением готовых гроздеобразных блоков квартир. Каждая жилая ячейка максимально наполнена светом и воздухом. В 60-е Habitat объявили памятником архитектуры.
Еще один важнейший проект Моше Сафди - реконструкция музейного комплекса Яд Вашем в Иерусалиме, посвященного жертвам Холокоста. Основную часть нового музея Сафди разместил внутри холма. Подземные галереи протянуты вдоль треугольного коридора с бетонными полом и стенами. Свет проникает сквозь решетчатый потолок, и полосатые тени туристов вызывают жуткую ассоциацию с одеждой узников. Частью Яд Вашем является Музей памяти детей, погибших в Холокосте. Это подземное помещение, освещаемое одной свечой. Пламя сначала медленно затухает, а потом начинает разгораться, как символ воскресения душ, и в это время звучит голос, перечисляющий имена погибших детей.

Хабитат 67, Монреаль, Канада

Построенный как часть экспозиции Всемирной выставки 1967 года в Монреале, этот жилой дом — настоящий этюд в бетоне. Его создатель Моше Сафди объединил 354 строительных элемента в структурные группы, создав 15 вариантов жилых помещений разного размера, что бы любые категории жильцов могли подобрать то, что их устраивает. Благодаря соединению квартирных блоков по принципу Лего, в квартирах много свободного пространства и для каждой есть отдельная большая терраса с зеленью.

Мемориальный музей Холокоста Яд ва-Шем

Новый Музей истории Катастрофы (Шоа) построен по проекту всемирно известного архитектора Моше Сафди.
Здание представляет собой вырубленную в толще горы треугольную призму, оба конца которой нависают над ущельем. Треугольная форма здания выбрана для того, чтобы снизить силу давления земли на конструкцию. Дневной свет проникает внутрь через вершину призмы - 200-метровый стеклянный потолок. Блики дневного света, струящегося сверху, резко контрастируют с полумраком, необходимым для мультимедийных презентаций в экспозиции Музея. Внутренние галереи освещаются светильниками различной степени яркости, от рассеянного до очень яркого света.

Здание Музея: пол, внутренние и наружные стены, - все выполнено из железобетона. Треугольное сечение призмы не одинаково по всей ее длине: к середине оно сужается. Искаженная таким образом поверхность, а также пологий пол создают впечатление изменившегося пространства и иллюзию более глубокого проникновения внутрь горы. Приближаясь к выходу, пол главной галереи начинает подниматься. Выход из Музея представляет собой треугольник (поперечное сечение призмы), боковые грани которого открыты и распахнуты вверх. Отсюда открывается удивительный вид на окрестности Иерусалима.

Кауфмановский центр исполнительских искусств,США, Канзас-Сити

Главный, юго-западный фасад представляет собой наклонную стеклянную навесную стену, связанный с частично остекленной крышей стальными тросами. Его высота почти 20 м, а ширина – более 100 м. Через него освещается гигантский атриум-фойе, расположенный между двумя «раковинами». Сюда обращены несколько ярусов округлых балконов, откуда можно попасть на разные уровни бельэтажа, а в антрактах наслаждаться видом города. Обширные сценические коробки располагаются в противоположной атриуму части здания, т. е. непосредственно внутри «раковин».

Кроме двух залов (общая
площадь здания составляет около 26,5 тыс. м2) комплекс включает террасу площадью 10 тыс. м2 для представлений под открытым небом.

Советуем прочитать статью на archi.ru: http://archi.ru/russia/16942/chelovek-iz-shestidesyatyh

http://www.msafdie.com/

xN-YERmv1KA.jpg

vrf0FU_H6fo.jpg

DSC09839yytjy.jpg

4
0.000 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые