Фундаментальная проблема творческих натур
- Отрыв от реальности. Вот так сразу, с плеча.
И пластинку включим:
Творческих натур отличает наличие у них своего мира, своей реальности, синтетической, дизайнерской, крафтовой. В которой они живут.
И в то же самое время они, как и все, живут в общей для всех физической реальности с настоящими живыми не придуманными, не привидившимися, не приснившимися людьми.
Проблемы начинаются тогда, когда наш Герой повествования начинает путать свой вымысел (вполне возможно гениальный), свой сон с реальностью. Он как бы не до конца просыпается и пытается взаимодействовать с теми, кого в действительности нет и в тех обстоятельствах, которых нет, кроме как в его мире-сне. Наш Герой становится как бы сомнамбулой. Вроде и не спит, но и не подает признаков бодрствования. Его реакции окружающими могут восприниматься, как неадекват, как ку-ку головного мозга. Нашего Героя могут счесть человеком не от мира сего. Что по сути так и есть. Другое дело, что этот его мир могут счесть не горним, возвышенным, а каким-нибудь безумным.
Этот мир жесток к таким нездешним. Как правило, жесток. Особенно там, где инаковость не в почете. Поэтому нашему Герою может быть несладко в этом мире:
В цирке
Клоун в огненном кольце...
Хохот мерзкий, как проказа,
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза.Лязг оркестра; свист и стук.
Точно каждый озабочен
Заглушить позорный звук
Мокро хлещущих пощечин.Как огонь, подвижный круг...
Люди - звери, люди - гады,
Как стоглазый, злой паук,
Заплетают в кольца взгляды.Все крикливо, все пестро...
Мне б хотелось вызвать снова
Образ бледного, больного,
Грациозного Пьеро...В лунном свете с мандолиной
Он поет в своем окне
Песню страсти лебединой
Коломбине и луне.Хохот мерзкий, как проказа;
Клоун в огненном кольце.
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза...
- Лечить?
-- Лечить, только портить. Учить. Учиться... Просыпаться вовремя, прекратить эти сомнабулические экзерсисы... Гора не придёт к Магомету - она же ГОРА!
И с ужасом
Я понял, что я никем не видим,
Что нужно сеять очи,
Что должен сеятель очей идти! (В. Хлебников)
В принципе, ничего сложного. Кроме, быть может, того, что придется открыть для себя, что существуют другие реальности, кроме своей собственной. Как их понять?.. Разглядывать, слушать, проникать; проживать их жизнь, чувства, мысли, как свои... У творческой натуры блестящие перспективы - вместить в свой мир миры других, реализуя потенциал роста. Поглощать. И когда-то то, что было во вне, окажется внутри. Вот тогда можно будет играть другими, как персонажами из своего романа под названием жизнь...