КАРАБАС-БАРАБАС РОССИЙСКИХ "ЭЛИТ"
Наше общество искусственно разделено на «элиты» и «толпу». Белинский ещё в XIX-м веке определил толпу как «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитетам»,[1] – где предания являются историческими мифами, рассказами «очевидцев» и другими информационными поводами, создающими толпу.
Авторитеты, «вожди», «фюреры», «президенты» – это так называемые «лидеры», имеющие способности к управлению «толпой».
Таким образом, тот, кто создаёт предания и воспитывает вождей, и является истинным правителем всего общества.
Рассуждения «по авторитету» – это интеллектуальное иждивенчество, конституциональная глупость, умственная лень. Человек ленится, или не имеет способности подумать и сформулировать собственное мнение, берёт готовую цитату и кичится её «мудростью». Но, при этом, «рассуждение по авторитету» – это основное качество «толпы».
«Толпа» своим умом решить проблему попросту не может. Она покоряется вождю и идёт за ним, как стадо за вожаком. Потом разочаровывается в нём и ищет нового. Так страстно любила, а потом страстно же презирала «толпа» Брежнева, за ним – Горбачёва, Зюганова, Тюлькина, Анпилова, Тихонова…
Именно «страстно», то есть – безоглядно, бездумно, безответственно, слепо веря в их в правоту. А что, если «вождь» – предатель, провокатор, марионетка врага? Крах предания или раскрытие истинного лица «авторитета», «вождя» неминуемо делает «толпу» сбродом. Единственный выход из этой ситуации – коллективное самостоятельное рассуждение, независимое от какого бы то ни было «авторитета» понимание общего положения дел.
Конечно, для такого управления нужна соответствующая подготовка. Чему и как учат в нашей общеобразовательной средней и высшей школе, мы видим наглядно. Чему учат управленцев, мы выясним позже.
Так псевдожречество столетиями удерживает в повиновении и «толпу», и «элиту». «Элита», «вожди» прикормлены, привилегированы и боятся потерять кормушку и привилегии. А «толпа» обездоленная, нищая, мечтает попасть в «элиту».
И так – в каждой стране, в каждой! «Вожди» ведут «толпу», иногда их собирают на партсобрания, чтобы выдать новые указания, куда и какими методами вести «толпу». Такой вот кукольный театр Карабаса Барабаса.
Зовете меня гадким?
Да! я готов на гадости!
Но лишь бы все захапать
К своей великой радости
[1] Цит.по: Одинцов В.В., «Лингвистические парадоксы», М., «Просвещение», 1988 г., стр. 33