Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
au-gamers
4 года назад
au-gamers

Достижения в играх, нужны ли они? 

Ачивка, ачивочки, ух, дорогие сердцу слова!

Ту игру, где впервые появились достижения уже и не вспомнить, но сегодня мода на ачивки распространена и практически ни одна игра не может себе позволить не сделать хотя бы с полтинник ачивок разного калибра.
Давайте же посмотрим, действительно ли они так необходимы в играх.


Бесконечная гонка за виртуальными призами. Источник: www.playstationlifestyle.net

В чем прелесть

Вообще, глобально, ачивки это показатель того, как видит игру разработчик и то, как он хочет что бы ее прошли: преодолевая всякие трудности и проводя время за игрой оттачивая свои навыки или просто пройти не спеша по сюжетной линии. Распространение ачивок в играх привело к рождению определенного класса геймеров - ачив хантеров, основной целью которых получить все трофеи, которая игра может предложить. Но трофей трофею розни и игры разные бывают: где-то необходимо пройти игру, сделав кучу прикольных фишек, где то провести полгода истребляя цифровых супостатов, а где то исследовать все подряд с целью найти заветные секретки. Лично по мне есть игры, которые действительно делают интересными именно трудность получения некоторых ачивок. Вот возьмем тот же хорошо известный геймерам Left 4 Dead 2. Что из себя представляет игра? Бег по картам, отстрел зомби: да весело, да круто, да очень быстро придется. Игру красят ее достижения и сложность их получения (за исключением убей 100500 зомби). Одной из сложных ачивок - это пройти кампанию. на уровне сложности эксперт со включенным режимом реализма (ну вы прямо очень быстро умираете). Так вот на получение этого достижения у меня ушла неделя практики, до тех пор, пока я чуть ли не в одиночку мог пройти все карты в кампании. Для меня это была мотивация играть, сложный челлендж, который не каждый осилит, и в то время это было круто.


Вот так примерно ощущалось прохождение игры на эксперте+реализме. Источник:gamemaps.com

Или возьмем еще пример: игру в которой ачивок больше чем во всей игровой индустрии - World of Warcraft. Ачивок там действительно много, на любой калибр, начиная от прокачайся до Х уровня, заканчивая чем-то в стиле “пройдите рейд на самом сложном уровне сложности в одиночку без оружия и бегая спиной к противникам.” В этой игре ачивки действительно служат больше проводником и мотиватором делать какую либо активность, чтобы получить заветные 10 очков достижений или прикольного маунта, пета или титул. Иногда хочется забить на рейды, забить на наращивание шмота и пойти расцеловать 15 белочек по всему Азерот или получить ачивки в местном аналоге покемонов. В такой игре без ачивок никуда, и то есть люди, которые смогли все эти ачивки получить.


Игру ну ооочень надо любить, чтоб сделать ВСЕ достижения. Источник:wowhead.com

Не ачивами игры полнятся

Что же получается, ачивки нужны и помогают игрокам лучше почувствовать игру?
Не совсем так, в противовес моему же утверждению могу сказать следующее. Очень малому числу игр ачивки действительно к лицу, существует обширный ряд игр, где ачивки не продуманы и представляют собой просто наборы задач а-ля “убивай, ломай, грабь” и с каждым разом все это нужно делать больше больше и больше. Более того, иногда для достижения того или иного ачивмента (а лично я люблю иногда шедевр пройти на 100%) требуется потратить уйму времени и сил. А это далеко не всем сейчас доступно.
А про ачивки, связанные со сложностью и испытанием а-ля платиновый трофей на PlayStation 4 в Devil May Cry 5, где игру нужно пройти 5 раз, причем один раз на уровне сложности, где герой умирает с одного удара, при этом получив все ранки S за каждую миссию, я вообще молчу. Хотел ли я такую ачиву? Учитывая сколько я ждал DmC - очень. Смог ли я? Не прошел дальше второй половины 4-го уровня сложности (лицо ломали так часто, что я решил просто забить). Стоит ли акцентировать внимание на том, что это подпортило мое впечатление от игры?
Есть интересный факт. Разработчик Neir:Automata Platinum Games настолько не любит ачивки и моду на них, что... Ввел в игру магазин достижений, где за сносную цену в игровой валюте любой желающий может прикупить любую ачивку (если она так сильно им нужна).


Мы тут... не за ачивками. Источник: pikabu.ru

Каждому свое

В целом я считаю, что игры должны строится вокруг других постулатов ,нежели получение достижений. Игра должна быть или первую очередь интересной, продуманной, сбалансированной по всем аспектам своего геймплея, сюжета и постановки, а уж потом ачивки. Но для многих интерес представляет не столько сам геймплей, сколько количество платиновых трофеев на виртуальной полке. Ну что ж их право. По себе скажу, что для меня - прохождение игры на 100% возможно в исключительных случаях, когда я проникся игрой настолько, что не готов с ней расстаться.
Ну что ж, попробуем закрыть на 100% Death Stranding?

Это как награда за хорошую игру. Источник:otakustudy.com

Спасибо за внимание!


Автор: @vandergames
Редакция и публикация: @fainder

Ссылка на расшарку статьи:

https://zen.yandex.ru/media/zindar/dostijeniia-v-igrah-nujny-li-oni-5dd6c21dac2c132205516b5c


Наш партнёр - Проект Инкубатор Сообществ Голоса - @incubator

au-gamersincubatorvox-populiигрыконтентсообществаголос
17
686.875 GOLOS
На Golos с October 2019
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые