Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
au-gamers
4 года назад
au-gamers

Грядет закат ммо?

MMORPG... Сколько смысла в этой аббревиатуре, сколько потраченного времени и пережитых драм. Ненависть, дружба, любовь, бесконечное множество приключений и все с отсутствующей конечной целью. Эти игры создавались, чтобы в них играли, а не проходили, люди лишались работ, семей, учебы лишь бы провести пару тройку лишних часов, путешествуя по любимым мирам. Так было раньше. Грядет закат MMORPG.


Ни один король не правит вечно. Источник:GoHa.ru


Но обо всем по порядку.

Для меня знакомство с миром ММОРПГ состоялся благодаря творческому успеху Лорда Бритиша, также известного Ричард Гэрриот, которым стала его невероятно многогранная и бесконечно интересная игра Ultima Online. До этого мое знакомство с миром многополь.... А их и не было, что тут говорить.
Ultima online - игра, собравшее огромное комьюнити фанатов, которое, несмотря на поредевшие в течении 20 лет ряды, до сих пор любит собраться и вспомнить былые деньки на просторах игрового мира. Тогда это было уникально, люди гнались за собственными целями, находили самореализацию, вдохновение и теплое общество таких же людей. Люди переносили себя в социальную игру и им там нравилось. Незадолго после на свет появился Everquest, который предложил игрокам еще больше - истории и развитие персонажей, а потом еще одна игра и еще, и еще...


Какие были времена. Источник: Pikabu.ru


Синдром World of Warcraft

Как гром среди ясного неба, после успеха серии стратегий и, в частности, Warcraft 3 с ее невероятно захватывающей историей, в далеком 2004 году на полках магазинов (тогда они были еще популярны) появились коробочки с надписью World of Warcraft. Весь люд: и те, кто до этого играл в другие ММОРПГ проекты, и те, кто только в стратегию, попутно зацепив случайных прохожих, ринулись покорять невероятный мир Азерот, впервые представленной в перспективе от третьего лица.
Успех игры был грандиознейший, а учитывая, что из конкурентов на тот момент были не менее популярная Lineage 2 и Ragnarok online (ох уж эти холивары), то вообще феноменальный, никто не ждал от игры того, что смогли сделать разработчики. Именно поэтому сегодня на свете осталось мало людей, кто не знает, что такое Warcraft (не берем в расчет бедные страны, КНДР, и часть африканских республик). И с этого момента принято считать, что настал закат ММОРПГ.
Придя в мир и наведя дикую шумиху своим идеальным сочетанием геймплея, сюжета, графики, свободы, приключений, боевой системы и миллиона других своих аспектов, игра получила мощное комьюнити и мощную базу подписчиков, установив при этом невероятно высокую планку в части качества и разнообразия игры. А что бывает, когда кто-то достигает успеха? Правильно! Кто-то будет пытаться его повторить.


Ахахаххахахахааахааа...грустно


И началось...

Нескончаемый поток мморпг практически одинаковой тематики, клоны, некоторые из которых должны были погибнуть еще на зарождении программного кода, заполонили рынок. Как грибы после дождя. повыскакивали куча одинаковых игр, способных лишь частично предложить то, что уже было в именитой WoW. Естественно, им нужно было чем-то отличаться: и понеслись эксперименты. Кто-то уходил в сюжет и квесты (The Secret World) , кто-то уходил в механику (Rift), кто-то стал на коне графики и геймплея, но факт остается фактом - никто не мог сочетать необходимые в себе аспекты таким образом, чтобы составить адекватную конкуренцию великому и ужасное творению Blizzard Entertainment. Быстро появившись игры начали... Угасать. Большинство из них ушло в режим поддержания, кто-то закрыл проект, кто-то еще борется, и лишь несколько из них более-менее достигли успеха и до сих пор немного популярны (Guild Wars 2, Final Fantasy XIV).


Ребут был успешный. Источник:Wired.com


К чему это привело?

Бесконечный поток одинаковых игр, но с разными "инновационными" идеями привел к перенасыщению мозга среднестатического геймера, и он нашел выход в... Сессионных играх. Людям надоело бесконечно накачивать себе уровни в очередном проекте, настолько, что в итоге все проекты ушли на второй план, а учитывая старение (это неизбежно) целевой аудитории и уменьшении их времени игры, предложить что то достойное на сегодняшний день стало невыполнимой задачей. Игровой рынок совершил колебание и всем пришлось адаптироваться. В игровой рынок влетел поток MOBA игр, из которых достойно себя чувствуют лишь парочка, королевских битв (та же самая ситуация), карточных игр, игр а -ля контр страйк и прочие, которые просто взяли и перехватили на себя всю целевую аудиторию, обеспечив ей самое главное - удовольствие даже при минимальном проводимом игровом времени. Бороться с этим оказалось не под силу разработчикам и после череды неудачных проектов ммо... Больше не делается, а те проекты, что были, перешли в бесконечный бета-тест. На рынке устояли всего несколько игр, которые смогли с адаптироваться к сложившейся ситуации, остальных постигла более грустная участь.


Успешно пришла, мучительно уходила. Источник: Gamespot.com


Перспективы?

Ждут ли нас ещё ммо? Честно говоря, не знаю. Если с пять - шесть лет я еще с упоением ждал новых проектов, то после многолетнего опыта сплошных разочарований, даже мое позитивное сознание не готово ручаться за перспективы MMORPG. Я сам себе признаю, что в тот же WoW я играю более по инерции, нежели по действительному желанию (чувство как в плохом, но крепком браке) и, честно говоря, не жалею об этом. А о новых мирах , приключениях и сюжетах нам расскажут совсем уже совсем другие игры.


И не осталось почти никого. Источник: MMORPG-BLOG.ru

Спасибо за внимание!


Автор: @vandergames
Редакция и публикация: @fainder

Ссылка на расшарку статьи:

https://zen.yandex.ru/media/zindar/griadet-zakat-mmo-5dd4dfa1f2f297624599a074


Наш партнёр - Проект Инкубатор Сообществ Голоса - @incubator

au-gamersincubatorvox-populiигрыконтент
26
498.375 GOLOS
На Golos с October 2019
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые