ММО безумие: Warhammer:Age of Reckoning
Давно потерянная в веках игра, а жаль.
Что же это перед нами? Полноценная игра по вселенной, пусть и не сорокатысясника, но Вархамера? Быть не может, давайте глянем.
Начало пути
С игрой я в лучших традициях познакомился на релизе, но уже то, что я застал было достойно восхваления и сейчас пробивает на ностальгическую слезу.
Warhammer Onlin: мморпг собранная по канонам Everquest и World of Warcraft со всеми вытекающими из этого последствиями.
Перед нами две фракции на выбор альянс Орда Разрушение и Порядок. В каждой фракции присутствовали закрепленные за расами классы, уникальность которых достигала невероятных высот, все также ограниченное троицей классических архетипов танк, хил и дд.
Мой любимый класс - Боярский.
Далее погружаемся в мир, делаем первые цепочки квестов... Фуууу уныло, играем в аналог “дай, принеси, одолей” и так до бесконечности. Да, есть хорошие квесты, но все они тонут в потоке однообразия, которое когда-то почему-то прокатило в WoW. Нет, вы не подумайте квесты раскрывают лор игры, все очень атмосферно, местами сложно, персонажем волей не волей придется учиться владеть, но.... Не то. Все уже давным давно приелось и сейчас я не смогу вспомнить ни одного квеста из WhO..
Квесты, квесты, квесты
Но соль в другом
Но не за сюжет мы все полюбили Вархамер, а за пвп (на удивление): мировое пвп, инстансированное ПвП, все было настолько круто и осмысленно сделано, что лучше бы эта игра стала киберспортивной дисциплиной, чем каким-то рядовым ММО, которому, к тому же не посчастливилось издаваться у EA. Мировое ПвП представлено в лучших традициях - путешествуй, убивай, осаждай города, это было реально весело и осознанно, сделать что-то за просто так и без напрягов никак не получится, нужна хорошая команда, хорошая тактика и стремление победить. Примерно тоже самое мы можем наблюдать на инстансированных ПвП локациях, только масштаб меньше и динамика больше.
Waagh
Но самое основное, помимо интересного сочетания классов и борьбы против них, была одна маленькая но очень важная вещь. Персонажи имели за собой модель, через которую нельзя пройти насквозь (не то что типичные ВОВ подделки, где хоть весь рейд может стать друг в друга) причем достаточно объемные модели. И это сделало революцию в жанре ПвП схожего стиля сражения, предоставив невероятную уйму тактик и стратегий для реализации. В общем ПвП было единственное, что держало меня в игре в то время и единственное, кроме атмосферы и классов, что я хочу о ней помнить. Что же случилось с игрой? А ничего, достаточно два слова и сами все поймете: Electronic Arts. После выхода игры и многочисленных патчей, исправляющих ошибки и баланс, про игру просто... Забыли. С момента релиза до самой ее смерти не было выпущено ни одного глобального обновления или дополнения, ни одного босса, вообще ничего. И что в итоге? Народ как то... Разбрелся. Следом и загнулась игра, хотя все мы ее будем поминать теплыми словами.
Систематические ошибки, игнорирование фанатов, странная политика издателя, все стало, в конечном итоге, гвоздями в гроб некогда Великой игры. И со своим прекрасным ПвП, интересными классами и атмосферой она отправилась... Куда подальше.
Потенциал, загубленный недальновидностью
Жаль
Наверное оно и к лучшему, поскольку я не уверен, что была возможно жизнь игры на общем конкурентной поприще того времени, хотя игра держалась молодцом. Всему виной жадность и дырявые управление. А жаль.
Спасибо за внимание!
Автор: @vandergames (@id-vandergames)
Редакция и публикация: @fainder