Песочницы устарели?
Свобода ради свободы
И вновь я возвращаюсь к тематике песочницы и неповторимому успеху Ultima Online.
Игра, которая расширила границы привыкшего к однообразию сознания геймеров. Но, к сожалению прошла эпоха, рынок значительно увеличился, развлекух стало значительно больше и мир Ультимы истощал.
Скучаю по тем временам
Тем, кто были не согласны с истинной причиной падения сэндбокс миров, свободы и радости взаимодействия активно начали разработку различных "аналогов", первое время которым не хватало то глубины геймплея, то свободы действия, то разнообразия. Появилось огромная куча сэндбокс игр, действие которых происходило в едином мире, населенным игроками. И точно также громкие анонсы, с течением времени, одни за другими, канули в небытие... Не сдавалась только Eve Online, но там сэндбокс был немного другого жанра, а тематика и уровень проработки так вообще уникальный.
Невероятно красивый и свободный мир
Каждый второй из именитых тайтлов сталкивался с одним и тем же - оттоком игроков, который в итоге приводил к опустению мира м вызывал цепную реакцию, поскольку оставшейся аудитории нечем было заняться.
Кроме всего прочего, после выпуска самой игры, она не могла себя поддержать финансово. Первые головокружительные продажи в итоге проходили, деньги пропиты, а разработать новый контент, который сможет продаться успешно хотя бы для оставшейся аудитории разрабатывать не выгодно. Все это привело к краху индустрии сэндбокс. Выжили только гибриды, которые смогли успешно с сочетать характеристики сэндбокса и тематического парка.
Где то свобода, где то тематический парк
Что же стало причиной?
Причина как обычно - главный враг любого геймера - время. Забалансить игру с свободой действия и развития, где твой прогресс упирается напрямую в количество времени, потраченного на нее, задача невозможная. В итоге, с каждым днем существования проекта, разрыв между новыми игроками, игроками, которые могут играть мало и кучкой людей, которые посвящают все свое свободное время игре, начал возрастать. К чему это привело? К фрустрации игроков. Новички не приходили, старички, кто мог позволить лишь небольшие игровые сессии начали чувствовать себя сильно отстающими - и начали покидать проекты, отдавая предпочтение более скоростным и сбалансированным играм. Отток, как я уже говорил, привел к тому, что боевым ветеранам просто напросто не с кем стало играть. И один за одним они точно также иссушили показатели онлайна до нуля.
Жизнь феодальна и... одинока
Новая надежда
После волны анонсов и провалов темпы разработчиков снизились, многие переключились на другие проекты или вообще ушли из игровой индустрии. Казалось жанр сэнд бокса мертв. Но, как лучик надежды, как маленький светоч счастья, появились первые моды, нацеленные на выживание в агрессивной обстановки, обычно постапокалиптической (привет DayZ). Они вновь оживили сердца любителей сендбоксов тем, что можно делать что хочешь, не обязательно иметь перед собой цель, а для наслаждения игрой не обязательно иметь супер гигантскую карту, на которой и так ничего нет. Осознав успешность идеи, о чем свидетельствовало успешность Дейзи в те времена, куча разработчиков ломанулись делать очередной "уникальный" симулятор выживания. Единые миры разбились на осколки (сервера) сильно уменьшились в размерах, сохранили функцию собирательства, строительства, приключений и свободного пвп. Это был прорыв, и, пусть популярность уже спала, эти игры, часть из которых не смогла выдержать конкуренции, ознаменовало новую эпоху развития жанра сэндбокс - эпоху выживания.
Спасибо за восстановление веры в жанр
Даешь больше свободы!
Я, действительно люблю сэндбокс и я рад, что жанр нашел выход из ситуации, обеспечив себе аудиторию и условия, при которых ни одному игроку не становится скучно. Жанр не должен умереть, нам нужны игры, где мы свободны принимать свои решения, вести игру так, как мы хотим делать то, что нам нравится. И нам совсем немного для этого нужно.
Иногда это все, что нужно для счастья
Спасибо за внимание!
Автор: @vandergames (@id-vandergames)
Редакция и публикация: @fainder