Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
axbezzub
6 лет назад

Киноподборка. Краткость — сестра таланта: короткометражные фильмы, вошедшие в историю кино

Нередко, замотавшись в бытовых заботах, мы забываем уделить хоть немного времени саморазвитию. Некогда прочесть роман, вдумчиво послушать симфонию, в спокойствии посмотреть хорошее кино.

К счастью, не все значимые произведения, обогащающие наш интеллектуальный и эмоциональный багаж, требуют от нас многих часов. В частности, история мирового кино писалась на только долгими фильмами, но и короткими лентами, длящимися не более тридцати-сорока минут. Несмотря на скромный хронометраж, эти работы оставили свой след в истории экранного искусства и, на равных с полнометражными шедеврами, заслуживают просмотра. Вот подборка таких картин.

Красный воздушный шар (1956 г, реж. Альбер Ламорисс)

Лирическая история о дружбе мальчика и одушевлённого красного шара.

Вышедший во второй половине 50-х годов, фильм предвещает новую волну французского кино. За несколько лет до «На последнем дыхании» Годара и «Клео от 5 до 7» Аньес Варда, режиссёр «Красного шара» уже выходит на улицу с камерой в руках, располагая персонажей вымышленной истории посреди непостановочной обстановки большого города.

Каток и скрипка (1960 г., реж. Андрей Тарковский)

Как и «Красный шар», «Каток и скрипка» — история об обретении друга. Здесь главой герой тоже мальчик, практически ровесник персонажа из предыдущего фильма. Крохотный интеллигент, ученик музыкальной школы знакомится с водителем катка-асфальтоукладчика. Несмотря на разницу в возрасте, между героями завязывается мужская дружба.

«Каток и скрипка» — дипломная работа Андрея Тарковского, что само по себе обязывает к просмотру. Кроме того, стоит обратить на неё внимание в паре с «Красным воздушным шаром» — пожалуй, трудно не заметить, в какой степени фильм Ламорисса повлиял на первый профессиональный труд будущего классика отечественной режиссуры. Тарковский заимствует у француза и творчески переосмысляет образ главного героя, цветовую драматургию и сам принцип поэтического наблюдения за окружающим миром. И если история о красном шаре становится одной из первых ласточек будущей французской новой волны, то «Каток и скрипка» укладывается в эстетическую парадигму не менее важного художественного течения — советского кинематографа оттепели.

Совиный ручей (1962, реж. Робер Энрико)

США. Гражданская война между Севером и Югом. По законам военного времени, любой, кто пересечёт стратегический объект, вроде моста или тоннеля, подлежит немедленной казни. На мосту солдаты готовят к повешению бедолагу, на свою беду оказавшегося в такой зоне. В следующую секунду происходит нечто, что ведёт зрителя к напряжённому сопереживанию и неожиданной развязке.

В 1964 году фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм». Двумя годами ранее картина удостоилась «Золотой пальмовой ветви» в подобной номинации.

В горах моё сердце (1967, реж. Рустам Хамдамов)

Рустаму Хамдамову уже посвящён достаточно длинный пост на этом блоге. «В горах моё сердце» — студенческая работа режиссёра, чья камера становится одновременно пером поэта и кистью художника. Экранизируя одноимённый рассказ Уильяма Сарояна о чудном пришельце в американском городке, Хамдамов раскрывает драму человеческой раздвоенности между возвышенными потребностями духа и банальными обстоятельствами ежедневного быта. Здесь воплощена вся гамма чувств, которые только может вызвать эта проблема: щемящая ностальгия, светлая грусть, боль обречённости и, конечно же, язвительная ирония.

Шестизарядный (2004, реж. Мартин МакДонах)

Режиссёрский дебют Мартина МакДонаха, получивший в 2006 году «Оскар» за лучший игровой короткометражный фильм. Главный герой, мужчина средних лет, едет в поезде из больницы, где он только что прощался с умершей женой. Его попутчиком оказывается нахальный молодой тип, для которого, кажется, вообще не существует рамок дозволенного. Неудобный диалог постепенно обращается в кровавый фарс, а скабрезное шутовство неожиданно оборачивается подлинным драматизмом.

МакДонах умело сплетает трагедию и комические ситуации в едином сюжете, не давая зрителю расслабиться всё новыми и новыми поворотами действия. Поддерживая настрой аудитории между гомерическим смехом и драматическим сопереживанием, ирландский драматург ведёт своего зрителя к ощутимой эмоциональной разрядке в финале.

Источники изображений:

1

2

3

4

0
68.344 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые