Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
azarovskiy
4 года назад
жизнь

Монгольский мир: наука, публицистика, философия

Народы, не имевшие и не имеющие своих публицистов, вымерли и остались безвестными. Народы, не имеющие своих философов, не склонны к развитию и обречены на прозябание вместе с мусором мировой цивилизации. Язычество и религии, шаманизм и алхимия, а также политика - напрасные кликушества, не имеющие ничего общего с развитием, удерживающие человека в капканах невежества, ради прокормления более хитрых соплеменников.

Публицисты и философы – это барометры, сейсмографы, тонометры чувствований, умонастроений и других параметров общества и государства, а потому они обязаны находиться в центре и гуще событий, то есть – населения. Нахождение вне этих центров – ошибочные и ложные сведения, убогость развития мысли.
Научная деятельность – поиск истины и нахождение точных ответов на вопросы человека. Отсутствие науки – полнейший мрак, абсолютное торжество мракобесия, а следовательно – невозможность развития вообще.
Жизнь наугад – признак того, что нить прервётся преждевременно и не будет иметь продолжения.

В этой связи меня интересуют наука, публицистика и философия монгольских народов. Насколько они были развиты и развиваются ли сейчас? Или они по-прежнему на уровне краеведения, музеев и каких-то научных центров, где собственные мысли сводятся к выучиванию, компилированию и повторению чужих? Чужая мысль от зубов отлетает, но в мозгах не застревает...
Есть ли у наших народов свои технологии, а если нет используются ли правильно хотя бы чужие? Насколько наши люди говорят, общаются и читают на иностранных языках, не говоря о совершенном знании родного языка? Может ли наша философская мысль перекликаться с мыслью философов Европы, именно Европы? И вообще: есть ли у нас наука, философия и публицистика, как таковые? Ответы на эти вопросы дают история и современная жизнь в регионах с монголоязычным населением, включая саму Монголию, а также переферии России и Китая до самых отдалённых деревень...

Человек понимает мир более подсознанием, чем сознанием. Подсознание – находится в границах психологии этноса. Переходит ли сегодня монгольские народы эти границы? Как они понимают политэкономию, философию или впитывают информацию из ужасающей пропаганды ТВ и СМИ? Именно расширение мировоззрения всегда говорит о развитии народа. Если же люди остаются в круге своих понятий, то о развитии не может быть и речи. Это главный вопрос, который, на мой взгляд, должен интересовать национальных учёных, философов, публицистов. Отсутствие такого вопроса означает и отсутствие таких людей, а вместе с этим - убогую жизнь и скудный быт. Бытие определяет быт. Убогое бытие и быт говорят об убогой науке и отсутствии талантов. Талант должен непрерывно работать и изменять среду обитания.

Кто и что бывает на плаву известно. Это зависит от удельного веса. Подлинность таланта определяется именно этим весом. Вот почему настоящие деятели науки и литературы всегда, непременно, находятся в глубине или самой сердцевине процессов. Настоящее течение там.

Есть ли такие деятели в монгольском мире? Думаю, что есть. Доказательство – Pax Mongolica. (Я бы оттуда убрал предисловие). Благодаря работе этих людей в монгольской цивилизации появятся свои канты, ницше, гегели, марксы, юнги, хайдеггеры и т. д.
Именно эти люди, основываясь на достижениях своей и мировой цивилизации, окультурят, облагородят и, развив монгольский мир, выведут его на один уровень с развитыми народами. Другого способа быть узнанными по-настоящему и получить настоящее развитие нет. Только в этом случае возможна настоящая конкурентоспособность.

С некоторыми из этих людей я переписываюсь, становясь в какой-то мере катализатором для их работы. Пока не буду называть имён. Но могу привести последнее письмо умнейшего деятеля монгольского мира, с которым мы делимся мыслями, можно сказать, работаем вместе над разными темами.

«Доброе утро! Полностью согласен с Вами! Я и по характеру своему склонен углубляться в размышления – политическая и вообще публичная деятельность не по мне. Но дело, по сути, не в этом. Сам предмет моего интереса предполагает больше мыслить, чем болтать. Сейчас самая актуальная и практическая вещь – это не «образ будущего», но анализ современных средств производства на предмет их нового политэкономического содержания. По-моему, автоматизация производства — это то же что в своё время паровая машина Уатта. То есть, это не просто орудия труда, а орудия, преобразующие формацию. Если паровая машина означала переход от феодализма к капитализму, то автоматы знаменуют переход от капитализма к новой формации. Анализ этого и даст картину грядущего общественного устройства».

Кто из монголов мира хоть где-то проявил себя подобными мыслями? Хотелось бы верить, что в монгольской цивилизации есть люди, которые заняты трудами на эту тему в области науки, литературы и философии. Уровень развития народов определяется и количеством людей, получивших Нобелевскую премию в той или иной сфере деятельности. Во всех странах, где есть большое количество обладателей Нобелевской премии и не главенствует религия, люди живут хорошо и долго.
Может быть, недалёк тот день, когда в списке получателей этой престижной премии появятся имена представителей монгольской цивилизации…

Изображение на hbieser из Pixabay

жизньазаровскийкультураисторияголос
30
335.457 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые