Маяковский и частушка? («Три поэта», И. Эвентов)
Попала в руки удивительная книга. «Три поэта» (автор некто И. Эвентов).
В ней досконально описывается жизнь и творческая судьба В. Маяковского, Д. Бедного и С. Есенина.
«Компания» подобралась самая та, настоящая, наша, революционная.
Начал читать, и не перестаю удивляться. Например, многие сейчас уже и не помнят, что когда-то давно основой революционному плакату послужила частушка. Речь идет прежде всего об «окнах РОСТА», в которых Маяковский сотрудничал.
Огромное количество стихов, например, революционного поэта Маяковского построено на комическом эффекте, вызываемом частушечной манерой рифмовки.
Комический оттенок придавался Маяковским многим именам и названиям благодаря нарочитому переносу ударений или неестественному склонению собственных имен.
Особенно широко применялись словесные каламбуры, в которых, как и в рифме, соблюдался принцип смысловых ассоциаций
«в утопии и утопла» «больше всех попам попало»
Маяковский считал свои плакатные стихи работой «большого значения».
Работой, «очищавшей язык от шелухи, не допускающей многословия».
Получается, что это был решительный шаг к демократизации поэтического языка того времени. Этот шаг никоим образом не означал отказа от подлинно смелых и новаторских достижений, какие Маяковский накапливал в своем языке.
Буду продолжать читать книгу, наверняка в неё еще много интересного.