Почему нелюбовь грязнули к чистоте не всегда объясняется ленью
Эти два определения не имеют между собой отношения целого к частному. Не все грязнули лентяи и не все лентяи грязнули. Сейчас я это попытаюсь доказать, описывая события в реальном времени. Я создавала пост, сидя рядом с черной пластиковой фурией по имени вентилятор и изливая мысли ворду. Сейчас уже не там, так что будет некий переброс во времени.
Я, например, грязнуля. Я только что заселилась в квартиру с обстановкой и атмосферой цыганского табора. И зимой месяц прожила в такой же. Оба раза не в России, а на Ибице, но это дела не меняет. Вот прямо здесь и сейчас для меня нет свежего постельного белья, полотенца в доме отсутствуют как класс, а ручки кухонного гарнитура спокойно могут заменить собой клейкую ленту для мух (ух, ух!). Я от этого, естественно, не в восторге. Но на данном этапе духовного и интеллектуального развития меня этот разгром более чем устраивает. Я сама себе удивилась и засела анализировать, почему так.
И тут, видите ли, всплыла принципиальная разница. Если кто-то другой за меня навел чистоту, я этим наслаждаюсь. Иными словами, ценю труд профессиональных уборщиц. Но если заставить меня саму это делать – мне не то что лень, а… Скучно.
Когда орудую шваброй по паркету, мне не о чем думать. Но и полностью отключить мозг и отправить его в медитацию я тоже не могу – иначе прогляжу всю грязь и не отмою ее, а только размазюкаю по паркету завитки пыльных галактик. А я устроена так, что мой мозг постоянно должен что-то жевать. Стейки сложных научных теорий, салаты любопытной публицистики, жвачку схваченных за последние часы зрительных и слуховых образов. Как только процесс останавливается…нет – когда его насильно останавливает эта проклятая швабра – начинаются страдания хуже тех, что в желудке на второй день диеты. Не случайно, хочу отметить, в сказках ведьм усадили летать на хозтоварах.
Прямо сейчас в квартиру открывается дверь и входит мой сосед плюс еще один приятель. Сосед играет роль примерной хозяйки и бежит вызволять из стиральной машинки полотенца, которые специально перед моим приездом постирал. Приятель хохочет: «Это первый раз, когда я вижу в твоей квартире полотенца!». Он тоже думал, что они отсутствуют тут как класс.
В собственной квартире я полотенца меняю минимум раз в неделю. И постельное белье тоже… (ой, мой Золушка мне и белье только что нашел, какой умница). Суть вот в чем: как я могу последовательно оказываться в одном жилом помещении с редкостными грязнулями?
Бинго. Они для меня как яблоко для макушки Ньютона. Источники импульсного вдохновения, чреватого глубокими последствиями. Они – это девочка-художница, которая разбрасывает вещи по полу так, что даже косметика может валяться месяцами. И тот мальчик, что тоже художник и спокойно может ночевать на улице в самодельном шалаше. И девочка-фотограф, которая раньше жила в сквотах, а теперь в кемпинге (хочу к ней на следующей неделе в гости съездить). И мальчик, который для меня полотенца только что стирал – он ни в коем разе не артистичен, но смазлив как черт.
Эту правку вношу уже после написания поста: выяснилось, что он прекрасно поет. Совершенно не поставленный, но сильный и чувственный голос. Поет, правда, не все песни целиком, а пару-тройку излюбленных строк. Зато очень регулярно. И громко, зараза!
Эти друзья выпускают меня из рационально-математической плоскости, чьи формулы задаются с помощью неведомо откуда взявшихся «надо». Позволяют мне поймать равновесие лежания пузом вверх на великом когнитивно-творческом потоке, который нас несет и несет (Остапа Бендера, как известно, особенно). Бубнежка «Иди помой посуду сразу после еды!» ломает стройность и протяженность потока. Гадит на его безупречность. А исполнение этой просьбы в тот период, когда ты плывешь по волшебной волне, сравни нацеплению кандалов и пиратского ядра на ногу для дополнительного веса. Дай потоку пройти – и потом променяешь его на поток хлорированной из-под крана.
Когда ты целыми днями строчишь километры качественных текстов или до крови стираешь пальцы о смычок в жертву совершенства исполнения, а под кровати уже палас из пыли вырос – это не любовь к грязи и не лень. Это то, чем ты вынужден жертвовать ради самореализации, качественных будущих реинкарнаций и чего-то великого, что невидимо объединяет человечество в единое целое. Самое сложное – это понять, когда результат оправдывает средства, а когда нет.