Работа исчерпавшей себя мечты: музыкальный журналист
С работы мечты меня с треском выперли две недели назад. Я была музыкальным журналистом. С 2008 года. Но душой я была в этой профессии чуть ли не с десяти лет.
Я принадлежу к так называемому “поколению MTV”. Я из тех времен, когда этот канал был еще про музыку, причем про очень качественную и передовую музыку - а музыкальные журналисты сами имели статус чуть ли не рок-звезд. Правда, на ТВ работать я не хотела - хотелось писать статьи. Высшим пилотажем в моих глазах было создание рецензий на музыкальные альбомы.
Свою первую рецензию я написала на втором курсе журфака. И тогда взяла первое интервью у диджея. И рецензию на мероприятие тоже тогда же. С тех пор понеслааааась....
Это действительно была работа мечты. Бесплатные походы на вечеринки и концерты, знакомства со звездами, постоянные развлечения и море веселья. Я никогда не работала в офисе, только на фрилансе, поэтому моя жизнь была, по сути, одним большим праздником, проплаченным за счет фирмы.
Меня никто не учил, как писать о музыке. Не правил, не редактировал, не просил поменять что-то в тексте. Догадайтесь, почему? Потому что изначально я писала не для СМИ, а для сайта компании, для которой мои музыкальные материалы были дополнительным имиджевым инструментом. Когда я эту компанию “переросла”, то решила уйти в международную журналистику.
Мне повезло: редактор одного известного проекта с удовольствием брал молодых неопытных журналистов и хорошо им платил. Помню, когда писала свои первые рецензии на английском, я буквально рыдала - несмотря на то, что я практически билингва, мне катастрофически не хватало слов. Одно дело - разговаривать на языке, и совсем другое - писать на языке материалы для публикации.
Тот редактор давал мне неограниченную свободу действий. Вдохновленная, я выступила с инициативой вести авторскую колонку, посвященную острым и неоднозначным аспектам клубно-музыкальной индустрии. Редактор принял предложение с энтузиазмом, моя колонка стала хитом.
Но такой подход к работе со стороны редактора - редкое исключение из правил. Все остальные сайты и журналы требуют точного следования инструкциям, железного соблюдения дедлайнов и простого исполнения заданий, а не соучастия в более глобальном креативном процессе. При интенсивном сотрудничестве в таком режиме с несколькими работодателями меня хватило на три года.
Как можно легко понять по моему блогу на Голосе, я пишу много и с удовольствием. Но мне нужен простор для творческого авантюризма, а не регулярное монотонное выполнение однотипных заданий.
Когда любовь ушла, ее не вернуть - это касается и любви к работе. Я начала все чаще пропускать дедлайны, качество моих текстов упало, походы по мероприятиям больше не приносили удовольствия. И когда редактор того последнего музыкального сайта, для которого я еще со скрипом писала, прислал мне резкое сообщение о том, что на сей раз точно конец, я облегченно вздохнула.
Эти 9 лет в профессии были прекрасны, но пора двигаться вперед.
картинка отсюда