Рецензия на новый альбом Janelle Monae - ‘Dirty Computer’
Самая нетипичная чернокожая певица-пансексуалка с андроидным альтер-эго выпустила свежий альбом после 5-летнего перерыва. Судя по названию и обложке, от Dirty Computer можно начать ожидать современной женской интерпретации технологичного дэнс-футуризма Daft Punk - и это будет ошибкой. Монэ действительно делает реверанс в сторону современного диско, которое во многом похоже на электро - но это лишь реверанс. По существу, при нажатии кнопки play из динамиков польется мягкий радийный поп с уклоном в r'n'b.
Те, кто английским владеет, и кто не владеет, воспримут альбом диаметрально по-разному. Если не вслушиваться в слова, эти 14 треков интерпретируются как легкая музычка, под которую хочется делать макияж и маникюр. Если вслушаться - здравствуй, революция.
У Джанель накипело. Она - чернокожая гражданка страны, которой управляет расист и далеко не феминист Трамп. Она не просто бисексуальна, а пансексуальна. (Разница заключается в том, что бисексуалам нравятся как мальчики, так и девочки, а пансексуалам - все подряд, то есть и замершие где-то на середине перевоплощения трансгендеры, и адепты небинарной сексуальности, и так далее). Монэ, будучи состоявшейся артисткой, ощущает неприятие и дискриминацию по отношению к таким, как она, и буквально в каждой песне обращается к проблеме прав нестандартных личностей.
Месседж пластинки четко заявлен уже во втором треке Crazy Classic Life. “Если сегодня настанет конец света, я хочу прожить классическую сумасшедшую жизнь,” - провозглашает Монэ и перечисляет такие элементы своей дольче виты: все ее друзья короли, вот она сидит голышом в лимузине, вот занимается сексом в бассейне; Она одновременно и “кошмар Америки”, и воплощение американской мечты. Открывает сей трек цитата из той самой речи Мартина Лютера Кинга - и отсылкой к Кингу альбом же завершается.
Джанель росла в Канзасе, в огромной и очень религиозной семье. Это не мешает ей нашпиговывать каждую песню ненормативной лексикой и называть себя культурным камикадзе. Ее прорывная искренность и неординарная личность привлекают к ней огромное количество желающих посотрудничать.
До самого конца жизни ее ментором был Принс. Она дружит со Стиви Уандером. В Dirty Computer включен ее совместный трек с Фарреллом Уилльямсом, I Want The Juice, записанный в фирменной манере Фаррелла - чистенько, стильненько, аккуратненько. Screwed с Zoe Kraviz - веселая песня-лозунг с призывом забить на все: если мир не принимает такого странного тебя, чихай на мир и будь собой! Pynk с Grimes - цепляющий и весь такой глянцево-конфетный гимн девочек, которые настаивают на своем праве быть необычными в своих страстях и пристрастиях.
Под альбом Монэ сняла целый фильм-эмоцию, рассказывающий о жизни тех самых вынесенных в заглавие “грязных компьютеров” - то есть людей, не вписывающихся в среднестатистический имидж. Отличная картинка, классная музыка и напряженный сюжет - без малого час удовольствия.