Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
blog.experta
5 лет назад

Что если бы люди получали деньги за бег

Здравствуй дорогой читатель. Если предложить большинству людей представить в уме слово «мотивация», то очевидным вариантом такой мысли чаще всего будет ранний подъём с целью пойти на работу, чтобы по итогу месяца получить несколько десятков тысяч рублей. И тут дело в основном даже не в деньгах, а в банальном выживании, ведь неработающему человеку попросту будет нечего кушать.

Людям легко понять, что работа – это что-то полезное, потому что за это все получают деньги. Но каждый из нас может совершать много и других полезных действий, за которые неплохо было бы получать денежное вознаграждение, дабы побудить каждого человека к полезной деятельности не только для начальника, но также для остальных людей и, конечно же, для себя.

Отличная мотивация – это когда даже за мизерные полезные действия человек будет получать что-то приятное: например, деньги. Почему именно деньги? Да потому что их легко представить как «очки» в какой-нибудь компьютерной игре. И прекрасно, если бы для каждого человека имелся бы свой уникальный счётчик для полезных и вредных действий. За вредные действия количество денег (очков) бы уменьшалось, за полезные – увеличивалось. Всё просто.

Поразмышлять над такой системой легко. Достаточно представить что угодно из разряда полезного или вредного, добавив к этому такие понятия, как «желания» и «нежелания». Предположим, какой-то человек решил начать совершать пробежки.
В самом начале такой физкультурной деятельности человека сопровождает нежелание – бегать не хочется. Поэтому, выполняя полезную деятельность (бег) через «не хочу», человека ожидает относительно большая награда в виде каких-нибудь игровых «очков». Ведь если полезные действия делать тяжело, то и награда вроде как должна быть большой.

Но если продолжать углубляться в механику такого мотивационного процесса, то легко будет выявить несовершенство подобного «игрового» формата. Ведь если человек будет заниматься пробежкой дольше нескольких часов, то каждый новый километр будет даваться всё сложнее, а по прошествии ещё какого-то времени вместо пользы организму будет наноситься вред в виде длительной «долбёжки» по коленным суставам и обезвоживании. В конечном счёте скорость бега у человека сравняется с ходьбой прохожих, и смысл бега для зарабатывания «игровых очков» в виде денег пропадёт.

Выходит, что для получения максимального количества игровой валюты человек должен получать как можно больше удовольствия от бега. Ведь получение удовольствия от физической активности означает, что человек получает от неё максимум пользы. Однако в таком случае возникает парадокс: от изнурительного (то есть, сложного) бега человек будет получать мало денег, а от приятных догонялок в детском возрасте – много.

Но в таком случае мы приходим к другому парадоксу: ведь чем меньше человеку лет, тем приятнее для него двигательная активность, верно? А чем приятнее двигательная активность, тем больше человек получит за неё денег. А малышам-то деньги не нужны... Да и вообще, кто и как будет начислять эти деньги? Да и куда начислять? В таком случае люди должны существовать в какой-нибудь игре, чтобы можно было корректировать внутри игровые несовершенства и баги. Ведь много кто при нахождении в такой игре будет искать какую-нибудь лазейку и захочет обмануть систему.

Судя по словам богатого предпринимателя Илона Маска, все мы и так находимся в одной большой игре. Но почему тогда за полезные действия мы не получаем какую-нибудь игровую валюту? Всё из-за тех самых парадоксов, описанных выше. Парадокс – это такая вещь, которую решить не получается ни под каким углом, а решение одной проблемы вызывает появление новой. Вполне возможно, что игровым «разработчикам» просто лень возиться с мотивационной сферой людей.

Но если эти «разработчики» создали, к примеру, вселенную, то, получается, что они создали и людей. А если они создали людей, то, выходит, любая мотивация является не следствием воли человека, а просто-напросто игровой «изюминкой», у которой нет ни одного человеческого автора. Так что если человек захотел, к примеру, пробежаться, это не значит, что такое желание является его собственностью. Также если человек получает или не получает удовольствие от бега – в этом нет ни его заслуги, ни его вины.

Получается, что понятие «воля» является иллюзией при любом раскладе. То есть, даже если жизнь человека не является игрой, то и в этом случае нельзя считать, что человек является автором всех своих желаний и нежеланий. Почему? Да потому что иначе бы каждая личность создавала бы в себе только полезные желания, и тогда все люди стали бы исключительно одинаковыми, ведь людей много, а понятие пользы является унифицированным.

ПОДПИШИСЬ на БЛОГ ! ГОЛОСУЙ

0
1.584 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые