Про фильм Первому игроку приготовиться
И хотя это не моя чашка чаю, как говорят англичане, фильм понравился.
Лучше бы мне на этом остановиться и закончить рецензию на наделавший много шуму фильм Стивена Спилберга.
Потому что если задуматься, чем же именно понравился, то впечатление от фильма разлетается на мелкие кусочки.
Начнем с того, что идея фильма не нова от слова совсем - в недалеком будущем люди практически все время проводят в виртуальном мире, в котором у них есть увлекательные приключения, интересные знакомства и идеи, за которые следует бороться.
В реальном же мире убогость и полная безнадега.
Поэтому большая половина фильма, который длится 2 часа 20 минут, это компьютерная игра с рисованными персонажами в рисованном мире.
В виртуальном мире, разумеется, действуют разные магические шары, кубики и страшные монстры, включая Кинг-Конга и Фредди Крюгера.
Вообще отсылок к разным фильмам очень много - постмодернизм в чистом виде.
Машина у главного героя в виртуальном мире, анпример, очень похожа на машину из фильма Назад в будущее.
Но.
Но все это не работает. И в первую очередь потому, что мы не сопереживаем главным героям. Вот совсем. Они за что-то борются, страдают, у них в реальном мире погибают родные, а мы не переживаем.
Плюс ко всему в фильме нет ни одного харизматичного актера, они все - никакие, бесцветные и неинтересные. Иногда бывает, что фильм делает главный злодей, но и здесь все печально. И злиться он как-то не страшно, и виртуальный мир покорить хочет неубедительно.
И еще один недостаток у фильма. Это полное отсутствие юмора. Такой безудержный пафос обязательно надо разбавлять доброй или, может, не доброй, а ядреной, но шуткой. Здесь же практически 2,5 часа непробиваемой серьезности.
Если сравнить фильм Первому игроку приготовиться с фильмом Джуманжи, в котором герои тоже попадают в виртуальный мир, точнее, в игровой и тоже борются там за что-то очень важное, то первый игрок проигрывает в первом же раунде. Он тяжеловесный, неповоротливый, пафосный со скучными персонажами.
Но я не жалею, что посмотрела. Как явление, как тенденция он стоил того.