GOLOS
RU
EN
UA
brika
2 года назад

«Окча» - пропаганда вегетарианства от Тильды Суинтон

«Окча» - монетка в копилку нестандартных фильмов, оставляющих за собой неизгладимое впечатление и какой-то непонятный осадок – то ли хороший, то ли плохой – не совсем ясно. Но точно весьма сильный. В истоках сюжета мы имеем следующее: кровожадная корпорация в попытке прикрыть производство ГМО-свинины чем-то прекрасным и экологичным запускает проект по выращиванию особой породы свиней. По сути – вкусное мясо, производство которого влечет меньшее количество издержек за счет особенностей выведенного в лаборатории организма. В рамках рекламной компании партию поросят раздают простым фермерам, живущим в разных уголках планеты. А через 10 лет приходят забирать то, что выросло, чтобы радостно осветить в соцсетях конкурс на самую лучшую из этих необычных свиней. А дальше от масштаба международной корпорации сюжет сужается до взаимоотношений внучки корейского фермера и свинки Окчи, за которой и явились жуткие мясники – заявленное десятилетие на исходе, а значит пора фотографироваться, а потом делать вкусные сосиски.

Вокруг несчастного существа концентрируются разнообразные человеческие проявления: детская непосредственность, с которой маленькая девочка хочет вернуть всё на свои места (т.е. свинью обратно в свой мирок), оппозиция в виде организации по высвобождению животных, над которыми человечество кровожадно издевается, и капиталисты, которые хотят отправить пока ещё живое мясо на положенное место – конвейер, который и порубит всё в фарш извлечения прибыли.

Чтобы зритель ни на секунду не расслаблялся и не прекращал переживать за судьбу зверя, его регулярно подвергают всяческим весьма неприятным испытаниям. И стоит отдать должное графикам – свинка хоть и жутковатая, но такая милая, что жалость к ней ничуть не меньше, чем к маленькому котенку с грустными глазками. Это как малыш с хоботом из «Пятого элемента», обитающий в столе мистера Зорга – существо хоть и противное, но настолько умилительное, что сразу хочется обнять и пожалеть. Поэтому особо впечатлительным любителям животных довольно сложно осмысливать происходящее на экране – они нервно ждут, когда же несчастную свинку оставят в покое и вернут заботливой хозяйке.

А в конце сюжет внезапно и болезненно возвращает нас к масштабу всеобщего ужаса, который сопровождает естественную жизнедеятельность человечества. На экране появляется то, о чём люди предпочитают просто не думать: ну, раз у нас есть потребность есть мясо и увлажнять кожу, то существование скотобоен и специализированных лабораторий – просто неизбежно. Они никуда не денутся, а думать о страданиях живых существ в высшей степени бессмысленно – только расстраиваться лишний раз.

Хоть сама лента оставляет за собой двусмысленный мерзковатый осадок, актёрский состав безоговорочно восхищает. В принципе, этим отличаются практически все фильмы с участием Тильды Суинтон – любительницы противоречивых персонажей. На этот раз она исполняет роли двух сестёр – предводительниц этой самой кровожадной корпорации. Одна из них пытается украсить компанию клеймом экологичности, а вторая считает, что заморачиваться излишне – люди всё равно послушно купят и съедят то, что дёшево и вкусно. Кстати, тётеньке уже под 60, но, чтобы заставить её выглядеть на этот возраст, придётся гримировать почти как в фильме «Отель Гранд Будапешт». А ещё я начинаю подозревать её в каких-то хитрых связях с южнокорейским кинематографом – после ленты «Сквозь снег» это уже второй, хм, слегка нестандартный фильм совместного производства США и Южной Кореи.

Один из главных сюрпризов фильма – это необычное амплуа Джейка Джилленхола. Лично я привыкла видеть его талантливым сыщиком, отважным космонавтом, героем-любовником или просто героем, в крайнем случае – скачущим по пустыне мускулистым принцем. А здесь перед взором возникает истеричный вечно бухающий учёный, который вроде когда-то и любил животных, но поддался общественному инстинкту и стал довольно-таки жестоким. И даже милое личико актёра не сглаживает неприятную сущность персонажа.

А ещё я, кажется, начинаю влюбляться в Пола Дано – в амплуа заботливого и чуткого предводителя зоозащитников он ещё более прекрасен, чем в роли Пьера Безухова.

Про южнокорейскую часть актёрского состава сказать ничего не могу – к сожалению, крайне редко смотрю фильмы производства этой страны, так что исполнителей из данного фильма, вероятно, раньше и не видела.

Итог: смотреть фильм «Окча» определенно стоит, особенно небезразличным к вопросу несправедливости и жестокости по отношению к братьям нашим меньшим. Контраст масштабов происходящего и грустные глаза гигантской свинки точно поиграют на струнах ваших душ. Я до сих пор не поняла, довольна ли я тем, что посмотрела этот фильм, или хотела бы его развидеть – слишком уж настойчиво он заставляет вспомнить о вещах, думать о которых на нашей планете не очень принято.

OKJA-FF2-002.jpg
картинка

2
297.218 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые