Оскар и «Форма воды»
Я таки пошла знакомиться с фильмами, урвавшими в этом году вожделенные статуэтки голого мужика с вытянутым лицом. Главная тема всех обсуждений, разумеется, лучший фильм. Где-то читала, что жюри вообще озверело — рядовую сказочку на один раз награждать самым главным кинопризом. Давайте разберёмся. Сказочка? Да. Рядовая? Не сказала бы. Гильермо дель Торо от души расстарался и после красочной, но мерзковатой картины про мошенников-извращенцев снял цепляющее за душу кино с красивым визуальным рядом. Да и какому фильму, собственно, давать этот приз, если не «Форме воды»? Не могу назвать себя самым ярым киноманом, но новинки кино стараюсь не пропускать, и что-то за прошедший год ничего нереально выдающегося, чтобы можно было неистово спорить с решением касательно данной номинации, я не увидела.
Да, все неистово вопят про фильм о трёх билбордах, который якобы этих самых оскаров недобрал. Да бросьте — тот редкий случай, когда лента забрала полный набор заслуженных статуэток, ибо именно эти двое — Фрэнсис МакДорманд и Сэм Рокуэлл сделали этот фильм таким, чтобы зрители забывали про свой попкорн и стонали от восторга. А путь Гильермо дель Торо к вожделенной статуэтке не менее тернист, чем у Леонардо Ди Каприо. Наснимал, заслужил и всё такое.
Сам по себе фильм слегка мрачноват, но всё равно как-то по-сказочному интересен и слегка романтичен. Сюжет, кстати, банален — милая девушка и нечто человекоподобное, но ведь все подобные сказки о любви на том и строятся: любовь непременно случается между относительно нормальной особью женского пола и имеющим серьёзные проблемы либо с рожей, либо с душой представителем сильной половины человечества (не всегда человечества, но не это суть). Девушки в таком тандеме нормальны лишь относительно, ибо у них всегда тоже есть небольшие проблемы – либо с материальным положением, либо с родственниками, либо с каким-то не шибко страшным физическим или психологическим изъяном.
Если кратко: в тайную подземную лабораторию попадает человекообразное существо, способное дышать как над водой, так и под. Сущность неизученная, науке неизвестная. А что происходит с такими созданиями после попадания в цепкие и любопытные лапы венца творения? Правильно, оно и происходит – существо обречено немного пострадать в процессе своего изучения и приручения, а потом расстаться с жизнью по какой-то очень важной для человечества причине. На радость несчастному созданию в этой лаборатории трудится уборщицей немая девушка – слегка одинокая и немного уставшая от обыденности, в которой её ждут только работа, самоудовлетворение и вечера с соседом-геем за поеданием мерзкого синтетического пирога. И как раз в тот момент, когда судьба невиданного существа решается не в пользу его благополучного проживания, наша героиня находит в нём нечто привлекательное, а главное – чувствует, что это как минимум чуточку взаимно. Дальше – смотрите.
Картинка на экране – чудесна, а главное – очень и очень атмосферна. Серьезно, режиссёр умудрился показать дождь за окном так красиво, что сразу захотелось оказаться по другую сторону экрана. Не чтобы чудище полапать, разумеется, а атмосферы ради :)