Парадоксы искусства.
Искусство — очень сложная и неоднозначная штука. Почти у каждого философа, мыслителя и творца есть свое определение.
Например, русские авангардисты причисляли к искусству вообще всю деятельность человека.
Но с этим утверждением трудно согласиться. Мы интуитивно чувствуем, что есть разница между "сумасшедшим художником", буквально бредящим своим произведением, и обычным человеком. Иначе получается, что если все художники, то никто не художник.
Более того, мне кажется, тут идет замещение понятий искусство и творчество. Как раз творческим человеком может стать любой. Я считаю, что мы можем при желании освоить, на более-менее приличном уровне, практически любой вид творческой деятельности. Есть даже теория тысячи часов, согласно которой, этого можно достичь всего лишь за несколько лет.
Творчество может проявляться и в совсем не творческих, на первый взгляд, действиях. Творчество — это процесс создания чего-то, что не имеет алгоритма создания. Это некая интуитивная спонтанность, которую можно проявить практически в любой деятельности.
А вот искусство — это немного о другом. Это процесс творчества, приводящий к созданию вещей, понятий и смыслов, ранее не существовавших. Это попытка привнести сюда, в этот мир, что-то из миров иных.
Об этом хорошо написал Даниил Андреев в "Розе мира": "Вестник — это тот, кто дает людям почувствовать сквозь образы искусства высшую правду и свет."
Но поскольку эти новые смыслы, зачастую, сложны для восприятия, и, как следствие, для монетизации, происходит их упрощение и возникает массовое искусство.
Именно поэтому я считаю, что ИИ, нейросети прочие механизмы и алгоритмы никогда не смогут соперничать с Человеком в создании произведений искусства. У них, в отличие от человека, отсутствует протокол для связи с мирами иными. Все, что они смогут — это творить и создавать массовый продукт.