Мужской ПАРФЮМ: чем же пахли посетители бывшего МУЗЕЯ ЛЕНИНА?
Выставка «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века» открылась в залах бывшего «Центрального музея Ленина». Помните: «Я поведу тебя в музей,// Сказала мне сестра…»? – то есть в тот самый дом, который до революции был Московской городской думой.
Начинается выставка с флакона мужских духов (в стильном деревянном саркофаге).
Это самый неожиданный экспонат. Трогать руками МОЖНО! Мало того – и нюхать ТОЖЕ! А сверх того – любой из посетителей независимо от пола и возраста может нанести капельку выставленного парфюма на самого себя – то есть «подушиться»!
Правда об этом нигде не написано. Зато смотрительница периодически сообщает об этой «инновации» всем входящим на выставку.
Это помогает посетителям хоть чем-то уподобиться русским модникам, которые могли позволить себе выйти в свет не иначе, как с нафабренными усами (или бакенбардами) в пару с напомаженной головой!
Для приятного запаха у мужчин (как и у женщин) было принято носить с собой раздушенный носовой платок. По-английски тогда духи так и назывались: "Handkerchief Perfume" – духи для платочка.
Остаётся добавить, что «императрица моды» Коко Шанель рекомендовала, наносить духи в первую очередь туда, куда человек хочет, чтоб его поцеловали!
По заверению Марии Борисовой – автора парфюма, специально для выставки «Красавец мужчина» разработанного в Бельгии на потомственном крафтовом парфюмном производстве – при соприкосновении с данным «коллекционным ароматом» в первые мгновенья ваше внимание сосредотачивается на слабых нотках арабских пряностей, не только грациозно переплетённых, но и загадочных по своей текстуре. Затем они акцентируются в пряди ладана, настраивающие вас и ваше сознание на деловой лад. Чтобы через несколько минут вам открылось «сердце аромата», связанное с притягательно-мужской спецификой «кожаных ноток» [конюшен-?] с тонким табачным оттенком. Которые со временем начинают перекликаться с крайне необычным запахом «только что сорванного листа березы» [то есть – с намёком на аромат, напоминающий распаренный в русской бане берёзовый веник].
По заверению создательницы звучание симфонии данного парфюма заканчивается тихим мотивом нежных ноток мускуса и амбры. Что придаёт уходящему аромату легкую сладость, растворяющую след парфюма в оттенках горького мха и лечебной чаги, перед сочетанием которых устоять невозможно!
Подчеркну, что уже эти последние такты «парфюмерной симфонии» лично для меня оказались недоступны. А вот про описание всех предыдущих тактов смело заявляю – действительно, похоже на правду.
Мало того, наталкивают на воспоминания об акварелях альбома французского художника Георга-Эммануэля Опица, посвящённого тому, как вели себя русские «оккупанты» в Париже. Подборка отдельных листов была переиздана у нас к 200-летию победы над Наполеоном. И ещё год назад эта подборка комплектом и в розницу продавалась в киосках вестибюля бывшего Музея Ленина, а ныне музея Войны 1812 года, занимающего здание когда-то специально построенное для Московской городской думы.
- Из альбома французского художника Георга-Эммануэля Опица, посвящённого тому, как вели себя русские «оккупанты» в Париже [источник]
Сценки на улице Парижа в 1813-1814 году: Австрийский офицер, Казак и Русский офицер прогуливаются с двумя парижанками
Сценки на улице Парижа в 1813-1814 году: Казаки купают своих коней в Сене
Сценки на улице Парижа в 1813-1814 году: Казаки в Пале-Рояле