Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
bzebza
5 лет назад
театр-белгород

Театр – Белгород

Театр – Белгород. Отрывок из интервью Алексея Марковича для журнала LIFE AS ART. Июль 2019.
https://teatr.xyz

В чём отличие «Театра Марковича» от других студий и молодёжных театров Белгорода?

Основное отличие в том, что я ставлю спектакли на английском языке. До этого были постановки на русском, но я полностью перешёл на спектакли на английском языке.

Где ты находишь актёров для англоязычных спектаклей?

Это студенты или выпускники факультета иностранных языков. Так как в своих постановках я делаю упор на диалоги, то отбираю тех, у кого очень хорошая дикция.

Каждая студия или молодёжный театр Белгорода имеют свой специфический репертуар. Одни делают упор на комедию, другие на драму или лирику. Какие темы затрагиваешь ты в своих спектаклях?

Это либо фантастика, либо философия.

Где ты берёшь материал?

Я всё пишу сам. Либо переделываю свои рассказы или повести в пьесы, либо пишу что-то новое. Поэтому проект и называется «Театр Марковича».

Ели говорить о театрах Белгорода, то у каждого есть своя площадка. Кто-то арендует помещение под свой театр, кто-то ставит постановки в кафе и ресторанах. Где ты репетируешь и ставишь свои спектакли?

Особенность моих спектаклей, как я говорил раньше, это диалоги. Минимум действий, огромное количество текста. Для этого не нужно никакой репетиционной базы. У меня в спектаклях занято обычно 2-3 актёра. Они должны очень хорошо знать свой текст. Никто не говорит о стопроцентной зубрёжке. Актёры могут репетировать свои роли в кафе, у кого-то дома. Иногда мы встречаемся для репетиций в художественных мастерских – у меня много знакомых художников в Белгороде.

Получается, что ты в своих спектаклях не используешь никаких декораций.

Если сравнивать с другими театрами Белгорода, то да. Во-первых, весь сюжет заложен в текст, во-вторых, спектакли-то на английском языке, поэтому здесь нужно в первую очередь слушать.

Минимальные декорации всё-таки есть, но это то, что и так находится в том помещении, где идёт спектакль. Стол, за которым сидят актёры и пьют чай, тумбочка, на которую можно залезть, и как герой того или иного спектакля обратиться к зрителям, к аудитории.

Если говорить о музыкальном сопровождении, то я приношу свой ноутбук и небольшие колонки, которые подключаю к ноутбуку.

Насколько я знаю, ты сам пишешь музыку к своим спектаклям.

Я это делаю только по той причине, что если я заливаю полное видео или какой-то фрагмент спектакля в Фейсбук или ЮТуб, то меня не банят, а также не пишут под видео, что музыка такой-то группы и т.д. Ну, а также не показывают рекламу.

На протяжении последних четырёх лет я снимал спектакли для различных студий и молодёжных театров Белгорода. Практически все видео заливались в Интернет. Как минимум восемь спектаклей были забанены ЮТубом из-за музыки. ВКонтакте, да, не банит, а ЮТуб банит. А видео традиционно смотрят на ЮТубе.

Если говорить о написании музыки, то я создаю различные звуковые эффекты для тех или иных постановок. Особенно это актуально для фантастики.

Как часто ты посещаешь другие студии или театры Белгорода?

В драматический театр Белгорода я хожу 2-3 раза в месяц, мне дают пригласительные билеты. Если я бываю в молодёжных театрах Белгорода, то в основном для них снимаю видео.

Если говорить о театрах Белгорода, насколько ты можешь оценить театральную жизнь своего родного города?

Я думаю, театр – это не массовое развлечение, если так можно выразиться. Предпочтение отдаётся, конечно, телевидению, ЮТубу и прочим развлекательным телеканалам в Интернете. Театр – скорее, удовольствие для более зрелого зрителя. И не важно, какой репертуар у театра, и в каком городе этот театр находится.

В Белгороде один государственный театр – академический драматический театр имени Михаила Щепкина. Есть ещё государственный театр кукол. Всё остальное – это театральные студии, как детские, так и взрослые, а также молодёжные театры. 90% всех, кто задействован в этих театрах, это энтузиасты, то есть на спектаклях они ничего не зарабатывают, а зачастую тратят свои средства на реквизит, на поездки на театральные фестивали и т.д.

Если говорить о «Театре Марковича», на какие средства он существует?

«Театр Марковича» не требует никаких затрат. Постановки проходят либо на квартирах, либо в кафе, либо в художественных мастерских. За аренду никому платить не надо. По традиции, как это делают и другие творческие коллективы, мы ставим коробку для пожертвований. На вырученные средства мы тут же заказываем пиццу или сами идём в пиццерию. Никто никому ни за что не платит. Здесь всё на энтузиазме.

Кто основная аудитория «Театра Марковича»?

Когда были постановки на русском языке, была одна аудитория. Многие из этих зрителей ходят на постановки в другие театры Белгорода, включая драматический театр.

На спектакли на английском языке приходят, конечно, те, кто владеет английским на уровне выше среднего, а таких зрителей очень много. Несколько раз на спектаклях были иностранные студенты белгородских вузов.

Какой средний возраст твоего зрителя?

Сложно сказать. 80% это те, кому от 20 до 40.

Ставишь ли ты постановки для детей?

Нет. Хоть репертуаре и есть спектакль «Приключения Кляксы в мире людей», но это спектакль не для детей. Нет, в нём нет ничего такого, что нельзя смотреть детям, просто это философский спектакль.

Присутствует ли в твоих спектаклях ненормативная лексика? Некоторые театры Белгорода, насколько я знаю, используют подобную лексику в своих спектаклях. Считаешь ли ты оправданным использование мата в спектаклях, в кино, в литературе?

В своих спектаклях я не использую мат, ни в русскоязычных, ни в англоязычных. Что касается других театров Белгорода, это личное дело каждого. Сейчас на дворе 2019 год, на сцене и в кино позволено очень многое, что нельзя было делать ещё каких-то 20 лет назад.

Дело в том, что вопрос про нецензурную лексику весьма популярен, и его задают практически каждому режиссёру или драматургу. В 2019 году этот вопрос неактуален. Театры получили много свободы за последние годы.

Как ты лично видишь развитие театра – я имею в виду театр как искусство? А также что ждёт театры Белгорода в ближайшие, скажем, пять лет?

В каждом направлении в искусстве есть свои поклонники. Театралы есть в каждом городе.

Если говорить про Белгород, то у драматического театра нет конкурентов. В городах, где уже три и более театра, конкуренция весьма ощутима.

Многие академические театры пересматривают форматы спектаклей, пытаются подстроиться под молодёжную аудиторию. Но у любого государственного театра очень жёсткие рамки. Это как сравнивать государственные телеканалы с развлекательными каналами.

Если говорить про театральные студии и молодёжные театры Белгорода, то у подавляющего большинства очень плохо обстоят дела с пиаром и продвижением. На тему театрального маркетинга и продвижения театра было уже несколько интервью, повторяться я не буду. Если кому интересно, то по запросу «продвижение театра» мои интервью находятся в первых строчках поисковых систем.

Скажу лишь то, молодёжным театрам Белгорода нужно делать упор ни на социальные сети, а на оффлайн, если они хотят получить новых зрителей. Нужно размещать афиши с репертуаром в библиотеках, кафе, вузах. У каждого где-то да найдутся знакомые, которые имеют доступ в то или иное заведение и могут посодействовать.

Если говорить о театральных афишах, то они должны быть информативными, привлекательными, всё должно легко читаться.

Когда я слышу от тех или иных театров Белгорода, что на спектакли приходит мало зрителей, то я спрашиваю, а где была информация о спектакле. Они отвечают, что в Интернете, в разных пабликах ВКонтакте и т.д. Этого недостаточно. Хоть сейчас и 2019 год, и все сидят в Интернете, оффлайн никто не отменял. Упор нужно делать на заведения, где люди увидят вашу театральную афишу.

Если молодёжные театры Белгорода будут следовать этим правилам, то их ждёт очень много новых зрителей.

Что бы ты пожелал всем белгородским театрам?

Вдохновения, новых интересных спектаклей и заинтересованных зрителей. Молодёжные театры Белгорода имеют огромный потенциал.

https://teatr.xyz

театр-белгородбелгород-театр
12
0.023 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые