Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
c00lerman
7 лет назад

Эволюция компьютерных игр на лицо

Весьма любопытное наблюдение - эволюция компьютерной графики приблизительно с момента начала массового распространения компьютерных игр в нашей культуре и начала широкого применения её в кинематографе и до наших дней, т.е. за последнюю четверть века. Вот хронология развития в приложенных скриншотах (не постобработанных обложках и обоях, а именно скриншотах) одних из самых примечательных проектов индустрии:

  1. Основоположник жанра "шутер от первого лица" (FPS) - Wolfenstein 3D, 1992 год
    игры1.jpg
  2. Культовая игра, перевернувшая жанр FPS, да и отношение к повествованию сюжета в играх - Half-Life, 1998 год
    игры2.jpg
  3. Культовая FPS, благодаря своему мультиплееру ставшая классикой жанра - Unreal Tournament, 1999 год
    игры3.jpg
  4. Классика жанра "экшен от третьего лица" с невиданным ранее целым открытым для исследования городом, не требующая особых комментариев - Grand Theft Auto (GTA) 3, 2001 год
    игры4.jpg
  5. Продолжение вышеупомянутой GTA - GTA: San Andreas, 2005 год
    игры5.jpg
  6. Следующая часть франшизы GTA - GTA 4, 2008 год
    игры6.jpg
  7. Финальная на сегодняшний день часть серии GTA - GTA 5, 2013 год
    игры7.jpg
  8. Приключенческий экшен с видом от третьего лица Uncharted 4: A Thief’s End, 2016 год
    игры8.jpg
  9. Научно-фантастический шутер от третьего лица, перезапуск продолжения известного своей оригинальной механикой шутера Prey (2006) - Prey, 2017 год
    игры9.jpg

Обратите внимание: около четверти века назад всё начиналось всего лишь с 8-битной графики, что по современным меркам давно уже несерьёзно даже для самых отсталых игр. За этими пикселями трудно представить себе живую игровую атмосферу, в которую можно окунуться с головой, хотя для того времени это был прорыв. А последняя игра из моего списка использует один самых крутейших и суперсовременных игровых движков CryEngine 4-го поколения, благодаря которому и можно наблюдать все визуально-физические красоты мира игры и погрузиться в него с головой. За 25 лет прошёл этап коренного изменения уровня компьютерной графики от невнятных пикселей, уповавших на наше воображение, через первые достаточно качественные симуляции 3D-мира аж до фотореалистичного, а теперь уже и практически до видеореалистичного (!) отображения людей, мира и всего окружающего. С трудом верится, что такие метаморфозы смогли произойти всего за каких-то 25 лет.

Из вышеизложенного хочется высказать несколько любопытных вопросов, лично меня цепляющих достаточно сильно, чтобы о них размышлять: а что же нас ждёт дальше? Как в ближайшем будущем будут развиваться компьютерные технологии, в частности компьютерная графика, кинематограф, компьютерные игры, вообще IT-сфера в целом? Что же и завтра нам будут подавать в качестве объекта симуляции нашей реальности? И каким именно образом это будет происходить? Ведь с появлением 3D-очков возможности погружения в виртуальность усилились. Что же дальше? А в несколько отдалённой перспективе, скажем, лет через 30-40-50 - что нас может ожидать?.. Немного страшно представить, ибо то, что там будет, скорее всего сейчас никому из людей, даже с самым ярким воображением, пока и не снится. Любопытно, очень любопытно.

Ну и ещё напоследок следующий момент: а что, если технологии, которые нам завтра откроются и послезавтра уже всем массово будут доступны, зайдут настолько далеко в уровне симуляции и моделирования нашего мира, что мы перестанем осознавать, где привычная материальная реальность, а где симуляция? Возможно, наш кажущийся нам реальным мир на самом деле и есть такая уже кем-то когда-то созданная сверхвысокоуровневая симуляция ещё большей, истинной (или не совсем?) реальности, а мы этого просто пока что технически ещё не можем осознать? Как тогда изменится наше мировоззрение, картина мира, образ жизни? Да и как поменяется сам мир при таких технологиях? Вопросы к размышлению, на которые в недалёком будущем нашей цивилизации, видимо, придётся дать взвешенный, полноценный, целостный ответ. В конце - вариант доказательств виртуальности нашего мира (видео). Предполагаю, что не у меня одного такие мысли в голове по поводу данной проблемы.


Все картинки взяты из открытого доступа в сети Интернет, текст оригинальный
Ссылка на мою личную страницу Вк: https://vk.com/dmitriy_chaadaev

15
0.385 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые