дом с коммунизмом
Если в Москве сесть в метро, доехать до станции Добрынинской, что на Кольцевой линии, выйти на улицу и бросить взгляд в сторону Садового кольца, то предстанет пред очи ваши дом. Ну дом как дом: старый столетний мощный мрачноватый весь в сетки строительные закутанный высокий. А дальше уже дело случая. "Повезет не повезет. Повезет - куда вывезет". Потому, что может пофартить, и тогда вы увидите на брандмауэрной стене здания огромное панно времен развитого социализма второй половины 20 века, рекламирующее групповые занятия построения коммунизма на отдельно взятой площади Москвы.
Секрет в том, что прячется это панно как раз за той строительной сеткой. А на свет прорывается, когда эта сетка рвется и спадает. Случается подобное нечасто - раз в несколько лет, возможно, раз в пятилетку - ну вы понимаете - и длится очень недолго.
Сеткой этой окутан дом аж с 2008 года, когда за него взялись по причине реконструкции, и разломали полы, да стены, и не забыли попортить крышу. В общем, будучи уродами, все, что могли - уродовали. Ну и по каким-то причинам забросили. Могу предположить, что из-за одного из экономических кризисов.
До 2008 года, когда дом был вполне живой, а Москва еще не сменила лужковскую оккупацию на собянинскую, на этой глухой стене все было закрыто, поощрявшимся в ту пору визуальным мусором в виде разных гигантских реклам. И опять же, коммунистические творения увидеть было можно лишь когда очередную рекламу снимали, чтобы быстренько повесить новую.
Пестрой жизнью жил наш домик после революции 91-го. Не то, что до нее, где последние лет 65-70 коммунистической жизни был он перепланирован, но все же оставался жилым. А совсем до революционного переворота 17-го и чуть позже нее здание значилось как Доходный дом А. Н. Крокоса, постройки 10-х годов. Архитектором значился наш московский мастер постройки большого количества доходных домиков. Панно появилось уже сильно после войны. А самым известным жильцом дома Крокоса вспоминается Иван Дмитриевич Шадр, скульптор, автор знаменитой Девушки с Веслом. Известный художник стал одним из поводов, что Дому несколько лет назад присвоили статус Градообразующего объекта.
По жестокой реке московского времени давно уплыла уже девушка с веслом. Штормовые волны поглотили самих строителей коммунизма. Буря сдула лужковскую эпоху, много чего побросавшую на дно этой глубокой реки. Но корабль-Дом А.Н. Крокоса, как летучий голландец все еще баражирует по волнам и раздумывает уплыть ему навсегда или еще здесь задержаться на какое-то время. И лишь ветра треплют его паруса, порою так сильно раздувая, что выпускают на свет этих призраков прошлой жизни. И то что они все еще не уплыли, а кажутся сильно актуальны, пусть уже став невероятно ироничными ко всей нынешней обстановке вечной стройки на московских улицах последних лет, дает надежду на то, что все-таки еще у нас подрейфуют.